Как мы все знаем, появление “сарафанного радио” это самый пик успеха в бизнесе и в частной практике. Это такой бесплатный пиар, который доноситься только целевым клиентам, и при этом не требует никакого рекламного бюджета. Для индивидуальных предпринимателей или людей выступающих как уникальные специалисты “сарафанное радио” считается просто жизненно необходимым. Собственно на это нацелены разнообразные тренинги по “упаковке” и брендированию таких специалистов. Я уже делал пару видео на эту тему, однако предлагаю рассмотреть основные моменты, к которым нужно стремиться, чтобы ваши клиенты начали с радостью вас рекламировать.
Поскольку “сарафанное радио” – положительные слухи о вас, то вы должны быть полезным специалистом. То есть выступать этаким гарантом надёжности, полезным идеалом. Например, отопительные системы от вашей компании никогда не ломаются в течение гарантийного срока. Или же, вы настолько крутой специалист по фитнессу, что эффективно восстанавливаете людям физическую форму даже после травм и переломов. Но как вы понимаете сама полезность ещё не вызывает насыщенный эмоциональный отклик от вас. Вы или представитель вашей компании должны олицетворять в себе харизматичного человека. То есть, вы позитивны, с вами комфортно общаться, людей тянет с вами поболтать. Собственно это и вызывает более бурную эмоциональную реакцию. Если будет вопрос кого из двух одинаковых специалистов порекомендовать, то порекомендуют того, с кем легче найти общий язык.
Итак, ваш полезный и комфортный образ начал распространяться среди ваших потенциальных клиентов. Люди с удовольствием и эмоционально расписывают своим знакомым какой вы крутой специалист. Однако распространение такой информации происходит слишком медленно, и чтобы ускорить этот процесс применяются некоторые шаги.
1. Необходимо большее количество клиентов, которым вы оказываете услуги. Намного большее, чем у ваших конкурентов. Этого не всегда можно достичь, поэтому стоит целенаправленно работать с лидерами мнений. С людьми к которым прислушиваются. Собственно именно по этой причине мировые бренды привлекают к своей рекламе спортивных звёзд или киноактёров.
2. Необходимо корректно и целенаправленно брать рекомендации. Я всегда выделяю в отдельную тему способ брать рекомендации так, чтобы не напрягать клиентов. Собственно это определённый навык коммуникации, который изучает психология продаж и делового общения. Это же умение повышает отдачу от вашего бизнеса примерно в два раза.
3. Это принудительная форма рассказа о вас от целевого клиента своим знакомым. Например, вы делите стоимость своей услуги на два, но продаёте её только парным клиентам. То есть, чтобы получить скидку клиент должен привести друга, который тоже купит со скидкой. Таким образом не получиться продавать высокотехнологичные товары или товары с низкой стоимостью, однако в сфере услуг это всегда проходит с успехом. Например, вы даёте трёхчасовой мастер класс по живописи, который имеет побочной задачей заманить клиентов на постоянные занятия. Получается - вы обучаете одного ученика бесплатно, но рекламная информация о вас будет рассказана нескольким людям. И она будет рассказана эмоционально, с попытками убедить заплатить вам деньги. То есть перед своим мастер-классом вы потенциальных клиентов превращаете в “бесплатных агентов активных продаж”. То есть вы сразу преодолеваете “барьер доверия”, и вам не придётся вкладывать деньги в “цепочки касаний”.
В результате умело подстёгнутое “сарафанное радио” позволит вам обогнать конкурентов в своей весовой категории. Однако не забудьте, что всё-таки вся работа на бренд - это работа в долгую. Она может не сработать сразу, в ближайшие пару месяцев. Если вам необходим резкий старт ракетой, то просто заливайте деньги в разнообразные рекламные инструменты. А возврат этих денег будет зависеть от правильной цепочки работы с клиентами.
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:
Как придумывать хорошие комплименты?
Лайфхак отдела продаж для резкого увеличения прибыли
Один из самых лучших способов зарабатывать много денег
#НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж #сарафанноерадио #рекомендации #переговорщик