Компания Softline по поручению корпорации Microsoft подготовила сервисы малазийского поставщика мобильных технологий и услуг Macrokiosk к миграции в облако Azure.
О клиенте
Macrokiosk является ведущим в Азии поставщиком мобильных технологий и платежных услуг. Компания предлагает своим клиентам безопасные и масштабируемые решения, которые можно адаптировать к потребностям заказчика.
Бизнес-ситуация
Система Macrokiosk, отвечающая за доставку сообщений между офисом в Малайзии и инфраструктурой обслуживания клиентов на Тайване, размещена на локальных серверах. Она разрабатывалась собственными силами компании, работала медленно и не была оптимизирована. Также отсутствовала сопутствующая документация, с помощью которой можно было бы получить представление о самой системе и связях происходящих в ней процессов.
Основной целью проекта было повышение производительности системы, высвобождение дополнительных ресурсов.
Решение
Для достижения поставленных целей руководство Macrokiosk выбрало миграцию локально установленной системы в облако Microsoft Azure. Проект был поручен компании Softline, а все работы по нему оплатила корпорация Microsoft.
На первом этапе специалисты Softline проанализировали архитектуру заказчика и собрали сборочный комплект всех необходимых служб, чтобы затем превратить инфраструктуру наземных сервисов в прототипы облачных сервисов Azure.
На втором этапе проводились тесты с целью выявления узких мест и верификации скорости, с какой будут работать сервисы.
На третьем этапе специалисты Softline сформировали и передали исходные коды, внедрили пилотный проект, с помощью которого продемонстрировали особенности процесса миграции, объяснили все нюансы и обучили специалистов заказчика, которые в ближайшее время будут самостоятельно осуществлять процесс перевода системы в облако.
Результат
По завершении проекта заказчик получил полное и подробное руководство по переводу системы в облако Azure. Компания Softline обучила специалистов Macrokiosk и отработала вместе с ними процесс миграции на примере пилотного проекта.
Все необходимые программы были переведены в набор сервисов Azure. Каждому приложению определили свое место, нашли узкие места, описали структуру базы и ее синхронизацию с базами клиента. При разработке проекта систему оптимизировали за счет удаления избыточных компонентов и связей.
По проекту предоставлена исчерпывающая документация и осуществлены консалтинговые услуги, достаточные для дальнейшего перевода в облако всей системы силами одного штатного специалиста.
После миграции в Azure вопрос масштабирования системы будет решаться всего в два клика. За поддержку облачных сервисов теперь будет отвечать Microsoft, что в лучшую сторону скажется на стабильности всех служб.
«Основная сложность подобных проектов – не сама миграция, а подготовка к ней. Проблема заключается в том, чтобы описать систему и корректно перевести все локально установленные службы и сервисы в облако. Почти всегда одновременно проводится оптимизация системы, устраняются узкие места. Эти процессы требуют участия высококвалифицированных специалистов. После проведения такой серьезной подготовки сама миграция легко осуществляется силами штатных ИТ-сотрудников», – отметил Денис Яркин.