По данным аналитического агентства We Are Social на 2018 год в мире насчитывается 4 миллиарда интернет-пользователей. При этом около 250 миллионов впервые вышли в Сеть только в 2017. Россия занимает по общему количеству пользователей третье место на планете. На начало 2018 всего было зарегистрировано 1,3 миллиарда веб-порталов.
Все эти цифры указывают на постоянный рост Сети как площадки для торговли, распространения информации и получения знаний. Одновременно увеличивается конкуренция между порталами. Всё большее значение получает грамотное продвижение сайтов. Сейчас это не прихоть, а необходимое условие для выживания в мире виртуальной конкуренции. И одним из наиболее эффективных способов раскрутки остаётся статейное продвижение. Оно подразумевает размещение контента с ссылками на трастовых площадках. Такой способ нельзя назвать дешёвым, но он результативный и хорошо срабатывает даже с молодыми проектами.
Большой подводный камень или закупка некачественной ссылочной массы
Чтобы проект заметили, он должен оказаться в ТОПе по популярным тематическим запросам. А на это влияет то, сколько на сайт ссылаются. Однако важно далеко не только количество: большое значение имеет и качество ссылочной массы. Если у сайта меньше 100 уникальных посетителей каждый день, PR главной страницы составляет от 1-2 единиц, а тИЦ находится в районе 10, то его нельзя использовать для продвижения. Размещённая на нём ссылочная масса будет признаваться некачественной.
Однако важны далеко не только количественные показатели. В частности, Яндекс следит за близостью тем и за естественностью размещения ссылок. Проекты, грубо рекламирующие себя, резко понижаются в выдаче, плюс всегда есть риск попасть в бан.
Что подразумевается под качественной ссылочной массой? Естественное размещение, близость затрагиваемых вопросов, соответствие площадки определённым требованиям: тИЦ от 100, PR главной – от 3, общее количество уникальных посетителей – от 1000. Всё это учитывается в совокупности.
Качественное наращивание ссылочной массы должно идти плавно. Оптимальный вариант – естественное увеличение, то есть когда ваш сайт просто начнут цитировать сами пользователи. Однако оно происходит довольно медленно, хотя поисковики реагируют на него в высшей степени положительно.
Что представляет собой статейное продвижение?
Продвижение проекта статьями – это не просто покупка ссылок. Всё большее значение приобретает контекст, в котором они размещаются. То есть нужно учитывать тематику площадки, следить, чтобы она совпадала со статьёй. А это означает необходимость контроля качества материала: владельцу проекта желательно или самому писать его и заказывать редактирование, или покупать экспертные тексты. Контент должен быть не просто уникальным, но ещё и по-настоящему полезным. Только тогда он сформирует положительный для портала поведенческий фактор.
Статьи, которыми продвигается сайт, могут идти в виде отзывов. В них очень удобно вставлять ссылки. Они бывают на продукцию, на сам сайт – на что угодно. Главное, чтобы отзывы были написаны предельно естественно.
Самое важное в статейном продвижении
При продвижении сайта статьями необходимо уделять внимание нескольким аспектам, от которых непосредственно зависит успех всей рекламной компании. Это:
- ключи (желательно подобрать полноценное семантическое ядро, учесть конкуренцию);
- оригинальность материала, причём она отличается от уникальности – поисковики сейчас плохо реагируют на просто переписанный своими словами текст, нужны свежие идеи;
- полезность, оценивается по поведению потребителей;
- отсутствие рекламы (прямой или скрытой).
Грамотное продвижение сайта статьями требует времени и денег. Но при этом такой способ гарантирует устойчивый положительный эффект и уменьшает риск того, что проект попадёт «под чистку» при введении очередного фильтра. Последнее особенно актуально: 20 ноября 2018 года Яндекс внедрил новый алгоритм «Андромеда», который призван в очередной раз повлиять на поисковую выдачу.