15 мая 2018 года было торжественно запущено регулярное движение легковых автомобилей по Крымскому мосту, который связал полуостров с материковой частью России.
А 23 октября 2108 года председатель КНР Си Цзиньпин официально открыл самый длинный мост в мире (сообщает BBC). Длина моста - 55 км. Он состоит не только из наземной открытой части, но и туннеля. Строительство длилось девять лет, проект обошелся в $20 млрд.
Давайте по-дилетантски посчитаем примерную себестоимость работ по строительству мостов - мы не специалисты, и у нас есть только данные из открытых источников, которые мы можем использовать.
Общая стоимость строительства моста составила 227,92 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет (по сообщению Росавтодора), в том числе 18 процентов НДС. Это, примерно $3,5 млрд.
Стоимость 1 км Крымского моста - $185 млн.
Стоимость 1 км моста в Китае - $364 млн.
В публикации портала "Русский монитор" - Морской мост в Китае vs Крымский мост. 55 км. vs 19 км. : Почему Крымский оказался дороже? - учитываются те же самые данные, но учитывается один важный факт - длина Крымского моста составляет 19 км, но только 7,5 км возведены над морем.
Тогда при сравнении стоимости строительства надводной части двух мостов, Крымский, несомненно, проигрывает:
Стоимость 1 км надводной части моста в Крыму - $533,3 млн.
Стоимость 1 км моста в Китае - все те же $364 млн.
И казалось бы, на этом можно закончить.
Но стройка в Китае уже завершена, а в России только началась - Крымский мост со стороны полуострова будет соединяться с автомобильной трассой «Таврида», которая пройдет по маршруту Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. Эту трассу протяженностью 251 км начали строить в мае 2017 года, а завершить должны в 2020 году. Стоимость дороги — 166 млрд руб.
Мораль:
- считать можно по-разному,
- цифры лучше эмоциональных оценок.