Найти тему
Бумпум

Ретроспектива: Age of Wonders

Игры, выпущенные много лет назад, не редко и по сей день не отпускают своих преданных фанатов. Уставший после работы человек нет-нет, да и засядет за партию игры во что-то хорошо знакомое. Пошаговые стратегии, наверное, самый лучший выбор для такого времяпрепровождения.

Этот жанр довольно многообразен. К нему можно отнести и классические стратегии (серия HoMM, Disciples) и стратегии с тактическими уклоном (серия XCOM, Incubation), глобальные стратегии (Civilization, Endless space), и имитирующие военные конфликты варгеймы (Panzer General, Warhammer)... Естественно, классификация не полная и претендует на истину в последней инстанции, но «классические» пошаговые стратегии отличает уникальная механика игры, которую трудно с чем-либо спутать.

Пожалуй, стоит начать с самой любопытной игры в этом списке - Эпохи чудес. Серия сравнительно молодая. Первая игра была выпущена в 31 октября 1999 года (геймеры уже во всю играли в хит всех времен и народов HoMM 3, которая вышла в феврале 1999).

Age of Wonders получила на удивление аутентичный дизайн. К примеру, миникарта представляла собой не просто уменьшенную копию игрового поля, а стилизованную под старину карту. Художественная составляющая была на достаточно высоком уровне, однако изображения юнитов подкачали. Спрайты содержали в себе небольшое количество анимации и были попросту слишком мелкими.

-2

В дальнейшем было выпущено три сиквела: AoW 2: Wizard Thorne (2002), AoW: Shadow Magic (2003) и AoW 3 (2014). По моему мнению, наиболее удачная из серии - AoW SM. Несмотря на морально устаревшую пиксельную графику, играть в нее приятнее, чем в более новую часть. Кроме того, разнообразие игровых тактик и шикарный редактор ресурсов и карт, дают безграничный простор для фанатского творчества.

Если AoW 1 и AoW 2 можно назвать пробой пера, то AOW:SW – настоящий бриллиант среди пошаговых стратегий.

-3

От конкурентов ее отличает просто неимоверное количество рас: в AOW:SW их количество составило 15. Место нашлось для стандартных для фентези людей, светлых и темных эльфов, гномов, хоббитов, орков, гоблинов, кочевников, нежити(куда же без нее), так и для экозотических драконидов, тигранов, сиронов, демонов теней, ледянников и архонтов.

При этом количество не отразилось на качестве.

-4

На тот момент AoW вбирал в себя самое лучшее в жанре. Посудите сами: прокачиваемый герой с полноценным RPG-шным инвентарем, обучающиеся юниты, строительство и разрушение городов, прокладка дорог, терраморфинг, продвинутая дипломатия и экономика (войскам нужно платить жалование), одновременный ход, механика боя, в котором могли участвовать до 7 игроков, исследования по типу модных сейчас глобальных стратегий, продуманная система морали подконтрольных юнитов, три (!) слоя игровой карты (поверхность, подземелье и мир теней). Кроме того, ни HoMM, ни Disсiples не могли на тот момент похвастоваться динамическим освещением, которое в AOW:SM использовалось на полную катушку.

-5

Без минусов, к сожалению, тоже не обошлось. По сравнению с конкурентами, карты оказались бедноваты. Объектов для посещения довольно мало и они весьма однообразны.

С выходом в 2014 году достаточно удачной третей части, фан-комьюнити двойки кануло в Лету, успев, впрочем, произвести довольно много игрового контента различной степени проработанности, как расширяющего игровую механику мода MP Evolution 2, так и графических модификаций:

неофициальный патч 1.4
неофициальный патч 1.4

неофициальный патч 1.5
неофициальный патч 1.5
Brave New World
Brave New World

StarGate
StarGate

Третья часть оказалась качественной, удивительно красивой игрой, однако, на мой взгляд, в ней отсутствует гениальная простота AOW SM.

-10

Интересно, что в ближайшее время выйдет Age of Wonders: Planetfall. События будут развиваться не не в мире фентези, а в sсi-fi сеттинге, который является довольно редким для жанра пошаговой стратегии.

-11