Найти тему
Невский Странник

Поход ОТ и ДО. Часть 1 - планирование маршрута.

Добрый день. В этих выпусках я расскажу вам о том, как провожу предпоходную подготовку (разработка маршрута, сбор снаряжения, составление раскладки продуктов и т.д.). Сразу оговорюсь, что это не обязательное руководство к действию и не показатель того, что делать нужно именно так! Это просто набор действий, которые проверены мной годами и удобные именно мне для моих целей и задач.

Построение маршрута.
Итак, место которое мы хотим осмотреть выбрано (для примера покажу подготовку к 2-х дневному походу по насыпи Ж/Д Чудово-Веймарн от Реполки до Дивенской). Если маршрут изначально строится как исторически, то планирование начинается с выбора карты соответственного года. (Если маршрут не предполагается историческим, и просто строится на прохождении конкретного места, то можно сразу переходить к топокарте, пропустив данный пункт). Здесь нам нужна карта 1942 года.

Карта Генштаба 1942 года с отметками всех станций данной ветки. Именно по ней мы будем строить примерный маршрут, который потом перенесем на реальную местность.
Карта Генштаба 1942 года с отметками всех станций данной ветки. Именно по ней мы будем строить примерный маршрут, который потом перенесем на реальную местность.

Прикинув места, которые нам будут интересны, берем в руки современную топографическую карту.

Карта 2001 года. Она хоть и не совсем новая, но довольно точная.
Карта 2001 года. Она хоть и не совсем новая, но довольно точная.

На этой карте отмечаем ориентиры тех мест, которые мы заметили на карте 42-го года, таким образом делаем их привязку уже на современную местность.

ВНИМАНИЕ! Очень важно соблюдать одинаковый масштаб карт!

После привязки у нас получаются конкретные маршрутные точки, через которые и проходит наша нитка пути. И теперь можно приступить к окончательному построению маршрута. Для начала определяем стартовую точку и место финиша. Здесь я пользуюсь простым правилом: "Заброска всегда должна быть труднее выброски!"
Это значит, что стартовать мы будем из поселка Реполка, т.к. заброска туда предполагает пересадки, и следовательно труднее. Смотрим расписание электричек, и смотрим как ходят пригородные автобусы.

Когда выбираем остановку, то видим, что нужный нам автобус ходит из Волосово, только после этого мы уже смотрим нужные нам электрички.
Когда выбираем остановку, то видим, что нужный нам автобус ходит из Волосово, только после этого мы уже смотрим нужные нам электрички.

Начинаем строить маршрут по заданным точка. Выставляем стартовую точку у остановки в пос. Реполка. Затем переносим нитку маршрута на спутниковые снимки местности.

Такой метод построения удобен еще и тем, что будет известен примерный километраж конечного маршрута.
Такой метод построения удобен еще и тем, что будет известен примерный километраж конечного маршрута.

Теперь нужно решить где будет примерное место ночевки. Понятное дело, что окончательное решение принимается на местности, но приемлемые вариант лучше рассмотреть заранее из дома. Для ночевки нужно: 1. Ровное сухое место (поляна, луг, просека). 2. Источник воды (озеро, река, родник). 3. Удаленность от людей (дороги, нас.пункты и т.д.).
По спутниковым снимкам находим такие варианты.

Здесь мы видим небольшие поляны по берегам реки Дивенка - хороший выбор для ночевки.
Здесь мы видим небольшие поляны по берегам реки Дивенка - хороший выбор для ночевки.

Есть еще один момент который нужно проверять. Это переходы автодорог. Здесь, благодаря современным сервисам, дела обстоят довольно просто. Мы открываем просмотр улиц и просмотр спутника, а затем находим интересующий нас участок.

Сверху: место откуда мы выходим из леса - небольшая заросшая тропка, значит предстоит продираться через заросли к дороге.
Внизу: место куда нум нужно после перехода дороги - хорошая грунтовка.
Наличие пешеходного перехода всегда приятно, т.к. не нужно его искать в ближайшем радиусе. А о том, что место мы смотрим правильно нам говорит спутник и наличие на фото старых кирпичных опор моста ж/д.
Сверху: место откуда мы выходим из леса - небольшая заросшая тропка, значит предстоит продираться через заросли к дороге. Внизу: место куда нум нужно после перехода дороги - хорошая грунтовка. Наличие пешеходного перехода всегда приятно, т.к. не нужно его искать в ближайшем радиусе. А о том, что место мы смотрим правильно нам говорит спутник и наличие на фото старых кирпичных опор моста ж/д.

После того, как мы построили маршрут до конечной точки, увидели примерный километраж и местность, которую нам нужно будет пересечь, можно смотреть расписание электричек из финишной точки.

Важно! Если маршрут будет продолжительность более 2-х дней, то необходимо предусмотреть места аварийного схода с маршрута.

-7

Продолжение следует.