Найти тему

Маскирующие жидкости бывают разные.

Посетив магазин Леонардо в очередной раз, я увидела у них в продаже маскирующую жидкость Graphigum. Купила её, радовалась, как ребёнок. Она же белая!! И не будет мешать мне во время живописи!

Радовалась я недолго, до тех пор, пока не попробовала ею воспользоваться. К моему изумлению, жидкость оказалась очень густая, ею не то, что пером, силиконовой кистью работать невозможно. Достаётся кусками, студень какой-то, а не жидкость.

Ну вот почему нельзя написать на этикетке внятную инструкцию?! Почему мне опять приходится вживаться в образ Шерлока Холмса?! Ну понятно, производство Франция. И что, не перевести?.. Или по-французски тоже ничего не написано...

Помучившись пол-часа, решительно беру черенок от кисточки, погружаю в баночку со "студнем", перемешиваю. И, о ЧУДО! Тщательно перемешанная маскирующая жидкость из "студня" превращается в жидкость! Как бетон в бетономешалке.

Сдираю наваленную кусками маскирующую "нежидкость" с испорченного рисунка, восстанавливаю рисунок и делаю ещё одну глупость. Не зря говорят, что лучшее враг хорошего. Я эту баночку начинаю встряхивать (чтобы жидкость стала ещё жиже). Трясу её с энтузиазмом, достойным лучшего применения.

НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! В результате взбивания, жидкость превратилась в пенистый "крем", похожий на взбитый белок для торта, плотной консистенции. Работать невозможно, пузыри по бумаге не размазываются.

Для того, чтобы большая часть пузырей осела, понадобилось двое суток. Graphigum за это время не загустела, стала пригодна к работе.

Наносить белую жидкость на белую бумагу оказалось не просто. Только сбоку на отсвет можно разглядеть, куда она уже нанесена.

Иногда предлагают наносить маскирующую жидкость не только в начале работы, но и в процессе(на высохшую краску). Дабы сохранить хорошо удавшиеся фрагменты живописи до конца работы. По моему опыту, этого делать не стоит. Когда начинаешь счищать маскирующую жидкость, видишь повреждения красочного слоя. Краски в этих местах высветляются, кое-где даже обдираются. Это касается обеих маскирующих жидкостей. Они обе удаляются с бумаги не очень легко. А вот использовать их для лучшего моделирования формы, нанося на красочный слой, и в последствии нанося сверху ещё краски - это да, интересный приём( листики, травинки, ветви деревьев и т.д.)

-2

Мои странички в соцсетях:

https://instagram.com/chainrose_

https://vk.com/chainrose

https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/