Найти тему

Как оторваться от конкурентов

Оглавление

Вы долго хотели открыть бизнес и, наконец, сделали это. Вроде бы все хорошо, но вы чувствуете, что конкуренты догоняют. Пора отрываться от них и вот как это сделать.

Шаг первый – найти конкурентов

Для начала составьте полный список ваших конкурентов, ведь трудно бороться с теми, кого не знаешь. Включите в список:

  • Прямых конкурентов. Компании, которые предлагают схожие продукты и услуги для той же целевой аудитории.
  • Косвенных конкурентов. Кто предлагает другие товары, но для тех же клиентов, что и вы.
  • Конкурентов в смежных индустриях. Любые компании, у которых можно подсмотреть передовые решения и совершённые ошибки.

Кроме того, не забудьте выписать и зарубежные фирмы, реализующие похожие товары за границей.

Искать конкурентов можно через:

  • Поисковые системы (Яндекс, Гугл и Бинг);
  • Специальные сервисы (MegaIndex, SimilarWeb, Google Trends, Mention и др.);
  • Социальные сети. Рекомендуем использовать Hootsuite (находит ключевые слова в Twitter, Facebook, LinkedIn, WordPress, Foursquare и Google+).

Исследовать рынок, конкурентов и спрос можно также через Smart Fetch. Нужно лишь отправить исходные данные о своей компании, указать предмет исследования и через неделю получите готовый отчет.

Если вы создаете программное обеспечение, то искать конкурентов проще через AlternativeTo. Если ниша слишком обширна или не хватает ресурсов для тотального анализа, исследуйте фирмы с большим количеством клиентов и\или лояльной аудиторией.

Шаг второй – проанализировать деятельность конкурентов в офлайне и онлайне

Самые разные параметры для конкурентного анализа собраны в этой методичке. Чтобы её получить, нужно указать email. После вам придётся сравнить:

  • УТП конкурентов;
  • Позиционирование;
  • Популярность;
  • Клиентский сервис;
  • Источники привлечения клиентов;
  • Контент-маркетинг и многое другое.

Шаг третий – выяснить, чего действительно хотят клиенты

Пообщайтесь с теми людьми, кто уже покупал у вас или мог бы это сделать. Спросите у них:

  • Что побуждает приобретать товары и услуги, как у вас;
  • Как сильно стоимость продукта влияет на решение о покупке;
  • Какие параметры важны при выборе;
  • Где ищут информацию о товаре и пр.

Кроме личного общения анализируйте форумы, тематические сообщества в социальные сетях, сайты, площадки с отзывами. Не забудьте и про семантическое ядро.

Шаг четвёртый – посмотреть, что упускают конкуренты

Теперь вы знаете, что действительно нужно вашим клиентам и что предлагают им конкуренты. Те потребности и ожидания, которые обрабатываются слабо или не обрабатываются вообще – ваши точки роста. На основе этого разработайте уникальную стратегию.

Вариантов тысячи, все зависит от насыщенности рынка, спроса и возможностей компании. Если у конкурентов слабая логистика, сделайте быструю и безупречную доставку, если клиентам важно знать технические детали, публикуйте подробные статьи с иллюстрациями. Если важно видеть человека, который будет оказывать услугу, снимайте видеоролики и ведите YouTube-канал с участием эксперта.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)

На сайте Акселератора ещё больше материалов про бизнес и маркетинг.