На самом деле все начинается не с того конца, с которого вы могли бы подумать. Гетеросексуальные актеры уже давно не чуждаются ролей геев и лесбиянок, вспомните хотя бы Робина Уильямса в комедийной "Клетке для пташек". В принципе, чем либеральнее становится западное общество, тем проще это воспринимается. В конце концов, ЛГБТ сообщество выросло до достаточных размеров, чтобы его фанатской поддержкой пытались заручиться самые видные актеры современности. Однако проблема произросла из совершенно другого места, когда Сэр Иэн МакКеллен, знаменитый исполнитель роли Гендальфа в трилогии "Властелин Колец" и Магнето в "Людях Икс", обратил внимание общественности на то, что ни один открытый гей не выигрывал премию Оскар за все время ее существования. Издание The Advocate, популярный ресурс новостей ЛГБТ сообщества, последовало со статьей, в которой выделило аж 52 гетеросексуальных человека, которые были номинированы на Оскар за исполнение персонажей с нетрадиционными наклонностями. Неужели киноакадемики относятся к портретам ЛГБТ на экране в том же ключе, что и к персонажам убогим, умственно отсталым или уродам?
Определенную досаду ЛГБТ сообщества можно понять, ведь в то время как обнародовавшие свою нетрадиционную сексуальную ориентацию актеры не могут достать работу, их гетеросексуальные братья и сестры не только исполняют их роли на большом и маленьком экранах, но и выигрывают за это награды. Однако проблема тут скорее кроется в индустрии, а не в желании актеров разнообразить свое портфолио. В конце концов, не меньшее количество гетеросексуальных актеров не может найти работу или вынуждены сниматься в фильмах сомнительного качества, просто чтобы заработать на жизнь. Голливуд - бизнес жестокий. К тому же, на проблемах ЛГБТ сообщества чаще фокусируются инди-фильмы, с ограниченными бюджетами и заведомо малой аудиторией, которым необходимо участие узнаваемых звезд, чтобы повысить собственные шансы в прокате. Иногда знакомое имя может в значительной степени подстегнуть зрительский интерес и привлечь внимание к тем проблемам, которые члены ЛГБТ сообщества были бы не прочь представить широкой публике.
Об этом же недавно на Римском кинофестивале говорила Кейт Бланшетт, которой пару лет назад довелось сыграть лесбиянку в драме "Кэрол". Тогда ее имя помогло найти спонсоров, которые позволили снять впоследствии номинированный на Оскар фильм. Бланшетт также ратует за то, что она, как актриса, может перевоплощаться в разных персонажей, вовсе не обязательно для этого разделять их мировоззрение или сексуальность. Это все часть актерской работы, это умение, которое лучшие из лучших оттачивают годами. При этом у Бланшетт очень хорошие личные отношения с Иеном МакКелленом, с которым она снималась во "Властелине колец" и в "Хоббите".
Проблема действительно заключается в индустрии и в обществе в целом. Ведь американские киноакадемики обожают награждать актеров, меняющихся до неузнаваемости. Поэтому они могут смотреть на тех, кто играет геев, с той же позиции, как если бы они играли инвалидов. Для консервативно настроенных, белых мужчин бальзаковского возраста разница может быть не так велика. Поэтому дело не в том, что гетеросексуалам нельзя играть геев, а в том, чтобы это перестало быть столь удивительным. Ведь ни один актер нетрадиционной ориентации не откажется сыграть натурала, если ему нравится материал? Поэтому надо стремиться к равному обществу, в котором у всех есть одинаковый шанс на успех. В таком обществе нас ждет еще больше прекрасных ролей.