Найти тему
Россия, Армия и Флот

Байка про польские яблоки

СГВ. Фото Валеры Муравьёва
СГВ. Фото Валеры Муравьёва

«Был у нас в цехе, в бригаде сантехников мужичок. Знаменит был запоями и необыкновенными рассказами о своих похождениях. Рассказчик он был так себе, но азартен. И в пылу азарта его несла неуправляемая сила фантазии. Невероятные события разворачивались в его воображении, и мы все становились свидетелями необычайных похождений нашего коллеги.

Как сядем в курилке, народ его подначивает:

- Петро, расскажи людям, как ты в армии служил.

- А чё, не хуже других служил. В Польше служил, в Северной Группе Войск а не как некоторые, дома за огородом».

«Дома за огородом» – это те, кто служил в Союзе. Как-то раз, по осени, принес один из слесарей яблоки со своей дачи. Угостил всех. Петро яблочко съел и говорит: « Не мужики, не может у нас в Зауралье добрых яблок водиться. Вот когда я служил в Польше, в СГВ, вот там я едал славных яблок. А у нас тьфу, а не яблоки…»

И начал Петро рассказывать: «Около нашего полка был польский хутор, а на хуторе яблоневый сад. Яблоки большие, крепкие, сладкие, а запах какой. Весной запах от цветущих веток, осенью яблочный запах. Красота. Залезешь, бывало к пану в сад, натрясёшь яблок, полный вещмешок. И в казарму. Однако пану стали досаждать наши походы в его сад. Так он сукин сын, стал нам пакости творить. Ну, мы то тоже, не пальцем деланы, хрен обманешь. Он проволоки колючей у нашего прапорщика купил и поверх забора натянул. Это чтоб мы не лазали.

Да нас разве обманешь, две лестницы сколотили. Суворов как Измаил брал? Тоже с лестницами. Поставим одну к забору, поднимемся, и вторую с другой стороны спустим. А прятали у него же под забором, листьями закидаем и готово. Однажды пошли в сад, одну лестницу найти не смогли, полезли по одной.

(«Полезли» - любимое слово в Кургане. У нас раньше, когда маршрутных такси не было в автобусы не входили, а «залазили» и не выходили, а «вылазили». Теперь то проще стало, в маршрутку садятся)

Товарищ мой прыгнул вниз и к яблоне, а я прыгнул и тут вдруг взрыв произошел. Меня взрывной волной прямо на ветки большой яблони забросило, высоко метров шесть - семь. Хозяин сволота, около забора мины противопехотные установил. У наших, наверно, и купил…

Пан на шум выскочил с ружьём, в воздух палит. Дробь мимо меня свистит, как бекасы. Ну, думаю: «Пропал. Война кругом!» Смотрю сверху, взрывом доски от забора оторвало, друг то мой в эту дыру и убежал, хозяин за ним. А я опять думаю: Чё я зря шел? Яблок в вещмешок напихал, спрыгнул и в казарму».

Народ ему: «Ну, нихрена ты прыгун. С шести метров - ноги бы сломал». А он в ответ: «Так снегу в ту зиму выше пояса навалило, в снег и прыгнул. И убежал…». Бывает же такое!»

Услышал и рассказал наш коллега по Советской Армии А.Антонов.

Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!

СГВ, Весна 1991года. Фото Валеры Муравьёва
СГВ, Весна 1991года. Фото Валеры Муравьёва