Раз в месяц спускайтесь в “народ” и отработайте день или несколько часов как обычный сотрудник.
Эту рекомендацию собственнику бизнеса часто дают со сцены тренингов или со страниц деловой книги. Вы удивитесь!
Владелец, который так поступает, с удивлением обнаруживает, что в его смену продажи почему-то идут лучше (вот так новость!). Почему?
У собственника:
- Больше заинтересованности
- Другое мышление - предпринимательское, оно изначально заточено на сделку
Пример свежий:
Торговый центр, воскресенье - первая половина дня, пусто - людей практически нет.
Потянула меня жена по магазинам. Ходим, ходим… Я честно выдержал сколько мог, а потом со словами “Сеня, я жду тебя за столиком”, вышел из магазина.
Замечаю посреди зала оформленный закоулок - прямо на полу 2 экрана и вокруг них по периметру кресла-мешки. Все свободные - вообще там нет никого (как я сначала думал).
Достав смартфон, с комфортом присаживаюсь на крайнее кресло.
- Молодой человек, тут нельзя сидеть.
Чувак (он же сотрудник этого “заведения”) вынырнул из-за экрана и сделал мне такое замечание.
Я кивнул, молча встал и сел на общедоступную скамейку неподалёку. А сам себе думаю:
- Вот видите, как отличается наёмный сотрудник?
Имеем игровое место (к экранам приставки подсоединены). Кресла-мешки по периметру рассчитаны, что вполне нормально, на клиентов этого игрового центра.
Ок. Сейчас там пусто! И вот подходит человек и занимает кресло-мешок. Нарушает? Ну, да - допустим. Что делает сотрудник? Сухо восстанавливает справедливость:
- Молодой человек, тут нельзя сидеть.
Молодой человек поднялся и ушёл. Что сделал бы грамотный собственник, у которого мышление всегда направлено на сделку?
Конечно же, он не упустил бы случая презентовать мне услугу (даже через “Молодой человек, это кресла только для клиентов” и… пошла презентация).
А что сотрудник?
Вот я - потенциальный клиент перед тобой. Я не в курсе, что тут за место. Так предложи! Я же всё равно жду, время коротаю, я могу ждать, играя в твои приставки, и ты заработаешь. Какое на фиг тут сидеть нельзя?
Так и про… сиживаются продажи. А потом собственники удивляются, почему в их смены такая большая разница в выручке.
Нужно менять мышление персонала. Из любого человека можно сделать клиента или как минимум информированного человека на будущее.