В 2014 году всю Башкирию потрясло жестокое убийство ребенка. Телевизионные журналисты с местных и федеральных каналов, с ходу не разобравшись в чем дело, раздули волну ненависти к животным, обвинив в произошедшем бездомных собак. Социальные сети моментально заполнились фотографиями догхантеров с ножами в окровавленной одежде и их противников. Чуть позже зоозащитницу из Уфы Земфиру Галлямову нашли повешенной на собачьем ошейнике в созданном ею приюте «Доброта». Петиция, требующая расследования смерти молодой женщины, в течение почти двух месяцев не может собрать 25 тыс. подписей в стране с многомиллионным населением.
В Новосибирске убийства бездомных и домашних животных случаются сплошь и рядом. Для города, где много бездомных детей и старики ищут пропитание в мусорных баках, казалось бы, невелика проблема. Но, не имея никакого желания вступать в полемику между живодерами и защитниками животных, хочу сказать только одно: насилие в любой форме — прежде всего, насилие.
Эскалация насилия продолжается: издеваясь над слабым и беспомощным животным, садист никогда не останавливается и начинает мучить людей. Прекрасную литературную иллюстрацию этому можно найти у Шарля де Костера в «Тиле Уленшпигеле»: испанский инфант Филипп II сжигает ручную обезьянку, а став королем, он заливает всю тучную и благодатную Фландрию кровью. Кольцо насилия — тяжелая болезнь, напоминающая уробороса — змею-символ, пожирающую свой хвост. Вначале испытывая мучительное напряжение, садист ищет ему выход, а найдя его, на какое-то время успокаивается и чуть позже все начинается заново с более сильным раздражителем.
К сожалению, насилие можно остановить только насилием. Подставить правую щеку взамен ударенной левой не получается, непротивление только распаляет насильника. Именно поэтому в любой ситуации, где бы вы ни встретились с ним — домашнее насилие, когда встречаете соседку с синяком на скуле, психологическое, когда на ваших глазах кричат на ребенка, или видите выброшенную коробку с котятами, — вызовите полицию или просто не проходите мимо. Джон Донн, один из любимейших поэтов Иосифа Бродского, в свое время писал: «Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе». Только оставаясь молчаливыми соучастниками насилия, мы даем ему жизнь на новом витке спирали.
Опубликовано: http://she.ngs.ru/blogs/more/2021432/
Фото из открытых источников, «Руки противятся ему» Билл Стоунхэм