Найти тему
Vivo Medicine

Связь видеоигр и жестокости

Оглавление

Неудивительно, что в очередной раз, после трагедии, обвинили игры. При этом нет ничего удивительного, что сделано это некомпетентными людьми, которые даже не стали разбираться в данной теме. Но не об этом данная статья, а о том насколько игры способны влиять на психику человека.

                                          Агрессивные игроки не редкость в наше время.
Агрессивные игроки не редкость в наше время.

Жестокость и дети

Начнем, пожалуй, с маленьких любителей компьютерных развлечений. Как всем известно, детская психика весьма шаткая. Однако не нужно делать из них идиотов. Здоровый ребенок способен различать то, что происходит на экране и в реальной жизни.
Дети учатся всему, подражая взрослым, и без родителей им не понять многих, ещё сложных для них вещей. Банальный пример: ребенок слушает сказки, где есть хорошие и плохие персонажи, смотрит мультики и художественные фильмы, где также есть герои и злодеи. И вот тут самое главное: ребенку нужно объяснить о понятиях добра и зла.

Но сейчас наблюдается весьма ужасающая картина: родители, занимаясь своими делами, дают детям гаджет. При этом не обращают внимания какие игры, мультики или видео включают.

      Уделяйте больше внимания своим детям, рассказывая о нашем непростом мире, 
      простыми словами.
Уделяйте больше внимания своим детям, рассказывая о нашем непростом мире, простыми словами.

Возрастное ограничение
На каждой видеоигре, как и на фильме или музыке есть маркировка, указывающая для какого возраста предназначено данное развлечение или произведение искусства.

Именно для тех родителей, которые сами не проверяют, что дают детям, была создана система, помогающая защитить детей от ненадлежащего контента. Называется она - Entertainment Software Rating Board (ESRB). Создали ее после появления первой действительно жестокой игры - Mortal Kombat. Франшиза оказалась достаточно интересной и существует по сей день, обладая большой популярностью.

                                                       Примеры маркировки системы ESRB
Примеры маркировки системы ESRB

К сожалению, у нас принято считать, что игры исключительно для детей, не обращая внимания на то, что средний возраст игрока составляет 25-30 лет.

Агрессивные дети были всегда

Агрессия среди детского населения не редкость. Чего только стоит вспомнить массовые драки, повсеместно встречающиеся до начала 2000-х годов. Хотя такие "события" встречались чаще среди подростков, даже в начальной школе появлялись те, кто обижал других, часто более слабых детей. А ведь тогда не было цифровых развлечений.

Главная проблема - отсутствие внимания

И все же, агрессивными дети становятся не из-за игр. Отсутствие внимания приводит к появлению агрессии ребенка, которая перерастает во все большие расстройства психики, нарастая как снежный ком.

В медицине это считается заболеванием, которое называется синдром дефицита внимания и гиперактивности. Заболевание характеризуется трудностью в концентрации внимания, гиперактивностью, но не последнее место занимает агрессия. Такие дети, даже при высоком потенциале, не могут его реализовать из-за данного заболевания.

К сожалению, если такое заболевание развилось, то избавиться от него без посторонней помощи не получится. Само оно, даже с взрослением, далеко не всегда проходит.

А теперь о взрослых

У взрослых людей есть, уже сформированные понятия и мировоззрение. При отсутствии психических заболеваний, человек может играть в любую игру, но какое влияние она оказывает на человеческий организм?

Игры полезны?

Согласно последним исследованиям игры позволяют расслабиться и выпустить внутренний негатив. На YouTube есть множество видеороликов, где даже пожилые люди, знакомясь с цифровыми развлечениями, увлекаются и погружаются. При этом они не теряют "связи с реальностью", как часто пишет желтая пресса.

А вот некоторые компании используют цифровые развлечения для тимбилдинга и, как показывает практика, достаточно успешно.

       Играть вместе не только весело, но и полезно.
Играть вместе не только весело, но и полезно.

Вокруг не только жестокость

Статистика указывает на то, что жестоких игр, среди всего их количества, около 13%. Большую часть все же занимают компьютерные развлечение без намека на жестокость. Чего стоят только старый добрый Марио и другие игры от Nintendo. Спортивные симуляторы, гонки, платформеры, головоломки и многое другое позволит весело провести время как в компании друзей, так и со своими детьми.

                                               Есть у игровой индустрии доброе и светлое.
Есть у игровой индустрии доброе и светлое.

Все должно быть в меру

С недавнего времени в список заболеваний была внесена зависимость от видеоигр. Не хочу показаться ярым защитником, но проблема часто не в играх, а в людях. Ни в одном произведении никому не приказывают идти убивать, воровать или грабить, а игры, в которых есть только жестокость ради жестокости, не имеют успеха на рынке. В качестве примера можно вспомнить Hatred, смысл которого был в убийстве всех вокруг и игра не нашла отклика у аудитории.

Не исключено, что многие уходят в цифровой мир по ряду своих причин. Такие люди были всегда, но вот раньше они могли сидеть в книгах или телевизоре, а сейчас они сидят за компьютерами и игровыми консолями.

Исследования и доказательства

Дабы не быть голословным вот ссылки на исследования проведенные учеными:

Большой проблемой в изучении является молодость видеоигр, как явления, что не дает их изучить достаточно хорошо и комплексно. Остается только следить за новейшими исследованиями.

На данный момент компьютерные развлечения не представляют угрозу для заведомо психически здоровых людей любого возраста, при соблюдении правил рейтинга ESRB.