Найти тему
Ольга окунева

ПРОСТО ЗАРИСОВКА

В воскресенье мы добрались до Большого Болдино. Болдинская осень. Красиво. Только знаете, что? Если меня спросить, что тебе больше всего запомнилось в Болдино, я честно отвечу «Женщина из кафе». В этом кафе мы обедали. Кстати, если кто туда соберётся – имейте в виду, с питанием (которое вот прямо полноценное, а не пирожок на бегу) там как-то не очень. Во всяком случае мы нашли ресторан, где всё было расписано и заказано аккурат до того времени, когда мы собирались ехать обратно, и кафе. Кафе это рядом с музеем, невзрачненькое такое, но, я так понимаю, вариантов то больше нет. (Кто знает – напишите, а? А то мало ли, вдруг ещё раз соберемся…)

Так вот. Заходите в это заведение – и машиной времени в прошлое. (А санузел на улице, да). Лет эдак на 20-30. Доброжелательность единственной сотрудницы зашкаливала. «Капуста-шуба-винегрет» сквозь зубы. И раздраженно «Я одна!!!». Она и в самом деле была одна. Сначала она принимала один-два заказа, брала деньги, давала сдачу. Потом с этим заказом пряталась в глубину за барную стойку, где у них холодильник-микроволновка, собирала, грела, дорабатывала этот заказ и тащила поднос к нужному столику. Потом принимала следующий заказ. Понятно же, да, что если несколько семей приехали и образовалась мини-очередь, то это совсем не быстро? Нет, было, конечно, лично у меня сначала желание гордо фыркнуть и уйти в туманную осеннюю даль, но вот если взрослые вполне бы себе протянули на пирожковых перекусах, то нашим школьницам (дочь и племянница) этот вариант не подходил. Так что мы окопались около столика и стали ждать.

А потом мне стало её жалко. Честно. Туда беги, здесь прими. Мы даже предложили сами дотащить свои подносы. Нет, говорит, сама справлюсь. Уже перед уходом я подошла к ней, мол, спасибо, терпения вам, тяжело, наверное, все заболели, а то с чего ж вы одна то. Она смотрит на меня устало:

- Я всегда одна.

- ?? В смысле – вот это всё на постоянку ваша работа? Всю неделю???

- Да, - отвечает. - С 11 утра до 11 вечера. В выходные до часа ночи. Понедельник выходной. Это, наверное, последние такие выходные, потом легче будет. – я всё еще пытаюсь переварить сказанное. Мне приходит единственное объяснение, почему она так много работает одна. Я тут же его решаю и проверить.

- О, - говорю, - вы, наверное, хозяйка?

- Нет, что вы. Я на зарплате, - я настолько опешила, что задала вопрос, который обычно не задаю, ибо это считается неприличным.

- Если не секрет – сколько???

- Не секрет. 9500 рублей, - я открыла рот. Потом его закрыла. Закатила глаза. Вернула их в нормальное положение. Сморщила нос. Надула щёки и выдохнула. Она, глядя на мою мимику, улыбнулась. И пояснила:

- Здесь работы особо нет. Вот и держимся каждый, кому повезло устроится на работу.

Я не буду никаких выводов своих делать, я сама не могу их ещё внятно сформулировать. Просто поделилась впечатлением. Мы с ней ещё раз попрощались. А, ну и я спросила, можно ли написать про неё пост. Разрешила. Фоткаться только не захотела.