Однажды меня попросили посмотреть почему загорелся значок давления на приборке. Мысли до вскрытия поддона были такие, что хозяин автомобиля попросту угробил мотор не уследив за уровнем масла либо за температурой охлаждающей жидкости. Вскрыв поддон я понял, что ошибся. Я обнаружил там вот это..
Дело обстояло следующим образом. Владелец автомобиля купил его незадолго до этого случая. Сразу после покупки он поменял масло и не отъездив недели, у него "загорелось" давление масла на приборной панели. Когда он пригнал машину ко мне, я замерил механическим датчиком давление масла. На горячем моторе даже при 1500 об/мин оно не поднялось выше 0,5 кг/см. Давления не было от слова совсем как он еще не застучал? подумал я тогда. Вскрыв поддон и увидев эту кашу я понял, почему так произошло. До нового владельца, на автомобиле ездили скорее всего на дешёвом минеральном либо полусинтетическом масле, да еще и меняли его явно не раз в 5-6 тысяч км.. И это происходило пару лет как минимум, что послужило такому мощному образованию нехороших отложений, которые прилипли ко всем поверхностям внутри двигателя. А потом уже новый владелец, сменив масло на качественную синтетику с хорошим содержанием щелочных присадок, запустил процесс отмывания этой гадости. Ну и итог, эта субстанция начала оседать в поддоне и попросту залепила сетку на маслоприёмнике, обрубив тем самым подачу масла в систему. Ну а там уже пошли задиры по шатунным вкладышам. Коренные же вкладыши задрать не успело.
Мы пошли по дешёвому пути и купили новый комплект вкладышей для шатунов. Еще пришлось поменять одну шпильку на шатуне, которая при затяжке на 2 кг. просто лопнула. Много бензина и несколько литров масла с моющими присадками, и четыре масляных фильтра. После того, как я отмыл мотор везде куда долезла рука. Мы несколько раз за день поменяли масло со снятием поддона, для того чтобы выкинуть всё, что там отмоет. Каждый раз при снятии поддона была такая картина..
Но всё-таки у нас получилось, мы добились того, что вымыли всю эту гадость из движка. На холодном моторе при 1000 об/мин давление стало таким..
При полном прогреве оно не падало ниже 1,8 кг/см.
Подводя итог скажу, что мы обошлись полумерами, без капитального ремонта двигателя. Но на тот момент по другому было никак. Хозяин не мог себе позволить длительный простой автомобиля. Так что лейте всегда хорошее масло, меняйте его почаще периодически снимая поддон двигателя.