Расскажу непридуманные истории, которые помогут вам правильно вести себя на собеседовании и в работе, если вы должны уметь ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ.
История первая
Собеседование программиста 1С
Все знают, что от программиста 1С требуется не только профессиональные знания, но и умение работать с людьми, слышать и видеть проблемы, оптимизировать работу, избавлять пользователей от рутинных процессов.
Кандидат правильно позиционирует себя, рассказывает, какой он хороший, как эффективно работает с пользователями, как терпеливо оптимизировал процессы. И вообще, он профессионал и молодец! Рекрутер подыгрывает ему. Восторгается профессионализмом кандидата, глубокими знаниями в программировании. А потом говорит...
Рекрутер: Да… Конечно, с такими экспертными знаниями, таким колоссальным опытом вам тяжело приходится с бухгалтерами, которые Word от Excel отличить не могут, а тем более грамотно сформулировать задачу для программиста…
Кандидат: (говорит на повышенных тонах, речь быстрая и прерывистая): О! Вы меня поняли! Эти «дебилоиды» любого доведут! Ненавижу их! Приходится перерабатывать из-за их тупости и ограниченности!
Занавес…
История вторая
Собеседование начальника HR службы
Все знают, что любой хороший руководитель должен уметь общаться.
Рекрутер рассказывает кандидату, что единственный минус у предыдущего начальника HR службы был всего лишь один – нежелание общаться с руководителями.
Кандидат в ответ приводит пример из своего опыта, как внедрил оценку персонала, как эффективно коммуницировал с руководителями всех уровней. Рекрутер молча слушает и не выражает никаких эмоций. И очередной вопрос...
Рекрутер: Скажите, если мы вас возьмем на работу руководителем, то с чего вы начнете?
Кандидат (не особо задумываясь): Возьму локальные нормативные акты, засяду на неделю-другую в кабинете, изучу все документы досконально, проанализирую слабые места, выявлю проблемы. А потом издам приказ о корректировке документов.
Рекрутер: А пообщаться с руководителями?
Кандидат: Ну потом, когда во всем разберусь, тогда и поговорю…
История третья
Террор милой уборщицы
По рекомендации взяли в компанию милую интеллигентную женщину на должность уборщицы. Женщина не работала до этого момента, жила за счет мужа. Мужа не стало, деньги закончились. Позиционирование кандидата – готова на любую работу, я очень аккуратная, ответственная и обязательная, не конфликтная, доброжелательная.
Хотя рекрутер была категорически против, пожалели…
Через неделю первая истерика уборщицы (настоящая со слезами) - меня не уважают, со мной не все здороваются! Весь коллектив успокаивает.
Через месяц… Меня обманули, я получаю меньше, чем обещали. Весь коллектив объясняет про налоги.
Через два… Я не могу так рано просыпаться, я устала (стала принципиально приходить на час позже со всеми основными работниками). Весь коллектив до начала рабочего дня завтракает в грязной кухне, у генерального стоят грязные чашки с вечера.
Через три и дальше с определенной периодичностью… Истерика – со мной не все здороваются. Все опять успокаивают.
Через четыре – у меня жуткая аллергия на средства, я не привыкла к таким условиям. Закупили другие перчатки и сменили средство на более дорогое. Люди не звери - жалеют и понимают.
В течение полугода истерики: люди не ценят мой труд (постоянно ходят туда-сюда, много мусорят), не здороваются (не уважают), компания обманула (взяла по договору ГПХ, а не в штат, надо платить налоги, нельзя болеть, т.к. нет замены, отпуск не оплачивается)… Весь коллектив уже по-настоящему трясет, но все терпят.
Финал. Надо было слушать рекрутера.
_______________________
Я HR и делюсь информацией о трендах рынка труда, построении карьеры и трудоустройстве. Если вы офисный работник, то мой инстаграм-блог будет для вас полезен=)