В Советском Союзе выпускалось довольно большое количество разнообразных моделей автомобилей. И среди этого разнообразия встречались машины с расположением руля на правой стороне. Зачем в стране с правосторонним движением производились праворульные машины?
Дело в том, что советский автопром создавал продукцию не только для внутреннего потребителя, но и для внешнего, в том числе и для столь ненавистных коммунистами капиталистических стран. Одним из рынков, который пытался покорить СССР, был рынок Великобритании.
Начиная с 1965 года, в Советском Союзе начали выпуск ГАЗ-21П адаптированный для левостороннего движения. Затем модельный ряд пополнили «Москвичи», УАЗы и ЗИЛы. Эти машины поставлялись еще и в Индию.
Однако не все собранные автомобили уходили за границу, некоторое количество оставалось в стране. Большей части нереализованных экспортных машин нашли применение в почтовой службе.
В 1970-х в Великобританию начали поставлять «Жигули» (21012, 21014, 2102, 2107) и даже «Нивы», пытаясь освоиться и в экзотических нишах.
Экспортные варианты отличались от «обычных» не только перенесенным вправо водительским местом, но и некоторыми техническими аспектами. Машины оборудовались вакуумными усилителями тормозов, улучшенными трансмиссией, стартером, гидроприводом и сцеплением. Сам кузов был выполнен из утолщенного металла с дополнительной антикоррозийной защитой.
Также для жителей Соединенного Королевства были доступны «люксовые» версии с более дорогой отделкой салона, алюминиевыми дисками, улучшенными шинами.