Севший аккумулятор доставляет автовладельцам много неприятностей, особенно в зимнее время, когда запуск и так осложнён объективными причинами. Сбой возникает из-а невыключенных фар, включенной музыки, обогрева стекол. К счастью, действенную помощь может оказать батарея другой машины, от которой, как говорят в народе. «можно быстро прикурить». Для этого нужно не только договориться с автовладельцем, но и точно знать технологию подзарядки.
Причины падения заряда аккумулятора
При низких температурах вязкость моторного масла изменяется в сторону увеличения, что влечет за собой потребность в дополнительной мощности стартера, необходимой для прокрутки вала. Ситуация усугубляется тем, что источник питания на морозе теряет часть своей емкости и не справляется с задачей холодного запуска. Проверить состояние аккумулятора можно с помощью фар, которые в активированном состоянии будут светить тускло. Если же стартер нормально справляется с вращением коленвала, но двигатель не заводится, то причина может скрываться в неисправности системы подачи топлива, электроники или в свечах.
Алгоритм прикуривания от другой машины
В арсенале водителя должны быть толстые хорошо заизолированные провода с надежными длинными «крокодилами», способными создать прочные соединения с аккумулятором донорской машины.
- Перед началом процедуры на автомобиле-реципиенте должна быть включена сигнализация, а рядом с ним установлен аварийный знак.
- Автомобили должны быть расположены таким образом, чтобы длина провода была достаточной для соединения двух батарей.
- С донорского ТС нужно отсоединить зажимы и заглушить мотор.
- Одним проводом (чаще всего шнуром красного цвета) соединяются положительные клеммы обеих аккумуляторов. Кабель черного цвета (это общепринятая практика) одной стороной подключается к минусу донорской батареи, а второй – к неокрашенной металлической части машины-реципиента. Если же установить прямую связь между минусовыми клеммами, то заряд со здорового источника питания мгновенно перетечет к больному агрегату. Более того, если аккумулятор окажется неисправным, то разряженный источник начнет выделять водород и в случае подсоединения клеммы может произойти взрыв.
- Если все сделано правильно, то водитель должен сесть за руль, выжать сцепление и завести двигатель. Если же завести машину не удастся, то после 2-3-х попыток усилия следует прекратить, так как существует большая вероятность разрядки донорской батареи. Скорее всего причина неудачи кроется в неисправности системы зажигания.
- Если машина завелась, то мотор нужно немного прогреть и снять все провода в обратной последовательности. Для снижения разницы напряжений в момент отключения рекомендуется активировать несколько потребителей электроэнергии в автомобиле реципиенте. в числе которых может быть радиоприемник, печка или вентилятор.
В случае совершенно запущенной ситуации, когда фары едва горят, стартер молчит, а аккумулятор практически разряжен, то схема несколько иная:
- Как и в первом случае, донорский мотор нужно заглушить, клеммы снять, красный провод бросить на положительные полюса.
- Черным проводом соединяются минусовые скобы рабочей машины и отрицательный зажим заглохшего автомобиля. В результате, с полной батареи на стартер сразу потечет ток.
- Машина должна завестись, однако, если этого не произойдет, то нужно искать какую-то другую причину.
- Мотор следует прогреть и также, как и в первом варианте, подключить потребители тока небольшой мощности.
В экстренной ситуации, когда первые 2 варианты не помогают, можно предпринять рискованную схему, в частности:
завести двигатель у машины-донора, не снимая клеммы с АКБ, и довести число оборотов до 2000 об./мин. Эта операция опасна тем, что в бортовой сети может выйти из строя электроника.
Советы специалистов
При подключении «крокодилов» очень важно не перепутать полярность клемм. При этом, они не должны соприкасаться своими частями между собой, с другими металлическими элементами машины и с движущимися механизмами. Напряжение батарей должно совпадать (12 вольт), при этом не допускается наличие у них течи, повреждений, трещин, вздутия. Нежелательно прикуривать аккумулятор, установленный на дизельном автомобиле, от батареи, стоящей на бензиновой модели, так как ему требуется более высокая пусковая мощность. По этой же причине внедорожник не нужно подпитывать от малолитражки.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.