Найти тему
Интерфейсы > люди

Дизайн гайдлайны корпораций

Дизайн гайдлайны больших корпораций – это раковая опухоль индустрии.

После каждого обновления своего стиля Эппл, например, запускает маркетинговую кампанию которая в том или ином виде пропагандирует новый стиль как идеал дизайна. Ну или просто показывает в рекламе своих продуктов – посыл все равно остается тот же.

Вместе с новым стилем создаются большие подробные гайдлайны, подробно объясняющие, как же теперь все должно выглядеть – какие надо использовать шрифты, цвета, как строить сетки, как рисовать иконки.

Основное их предназначение – научить всех дизайнеров внутри компании работать в единых рамках, чтобы разные сервисы выглядели хотя бы немного похоже, а может даже имели общую навигацию (но из-за того, что они делаются разными людьми в разное время, это все равно никогда ни у кого не получается).

Вторая их цель – донести эти стандарты до внешних разработчиков. Для этих целей гайдлайны аккуратно оформляют и выкладывают в общий доступ.

И случается страшное. Убежденные рекламой (и другом, купившим новый айфон) дизайнеры начинают рисовать в новом стиле все подряд – от корпоративных сайтов до баннеров 3x6. Не имея перед глазами никакого конкурирующего стандарта новички воспринимают гайдлайны как священное писание, и восторженно несут его в массы, превращая все окружающее их пространство в подобие Эппла, например. Везде появляются кислотные градиенты, прозрачное размытие и тонкая гельветика.

Или ярко-пастельные тона, наслаивающиеся тени и робото – смотря какая компания обновила стиль последней.

Самое смешное, что от этого никто в результате не выигрывает.

Корпорации, использующие свой стиль как элемент, отличающий их от конкурентов, как точку приложений маркетинговых усилий, как вещь, которую можно продвигать и рекламировать, как уникальное достоинство оказываются пусть и первыми – но уже далеко не единственными, кто так выглядит. Мысль о том, что в их фарватере следуют тысячи мелких проектов, конечно, тешит самолюбие, но особо не греет.

Дизайнеры же используют для своих проектов сложный и непрактичный стиль, основная цель которого – сделать дизайн не лучше, а более узнаваемым. При этом часть технических решений, которые идут вместе со стилем – типа размытия фона под окном в Мак ОС – появились в нем не просто так, а являются решением внутренних проблем, вызванных, в свою очередь, стремлением сделать что-то непохожее. Большинству последователей их повторение оказывается не по зубам, и их продукт не только наследует все недостатки от изначального стиля, но и получает пачку новых.