Напоминаем, что пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" гласит:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
В свете изменения погодных условий, россияне массово ринулись менять автомобильную резину. А это значит, что контейнеры для КГМ в городах России начали массово заполняться вышедшей из эксплуатации летней резиной.
Вот вам изображение свалки автомобильных покрышек с высоты птичьего полета. И она останется свалкой на многие годы, если в старой покрышке будут видеть только ненужный предмет, от которого надо быстро избавляться. А на самом деле, это не свалка, а месторождение полезных материалов и об этом наш небольшой обзор.
Отдельным элементом в переработке отходов автотранспорта являются технологии переработки автомобильных покрышек.
При переработке автопокрышек образуется 3 вида отходов: резина, стальная проволока и текстильное волокно.
Резиновая крошка от переработки покрышек используется:
1. Для напольных покрытий для спортивных площадок и сооружений. Наливные полы из резиновой крошки для детских игровых площадок. Антискользящие и безопасные покрытия для входа.
В данных видах покрытий используется и резиновая крошка, и текстильный корд. Добавки резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, делают покрытия дешевыми, более износостойкими и практичными, у них лучше пластичность, они долговечны. Резиновая крошка также применяется в качестве наполнителя мешков и боксерских груш.
2. Как укрывной строительный материал. Данный материал используется очень широко. Это кровельный материал в виде совмещения битума с полиуретаном, сверху заливается составом из тиокола с добавлением мелкой очищенной резиновой крошки. Для проведения всего комплекса работ по нанесению покрытий на крышах жилых и производственных строений рекомендуются к применению различные материалы с добавлением резиновой крошки: уклоны (до 90% резиновой крошки), заделка швов (до 50% резиновой крошки), заделка стыков (до 70% резиновой крошки), непосредственно покрытие (до 50% резиновой крошки). Финишный самый стойкий слой с применением резиновой крошки предохраняет все нижележащие слои.
3. Как конструктивный фибробетон. Металлический и текстильный корд в определенной пропорции смешивается с резиновой крошкой и добавляется до 50% в сухую цементно-песчаную смесь. Применяется для глубинной заливки фундаментов. Покрытия полов и трапов, в местах интенсивного потока людей.
Смешиваются полиуретан с 50% мелкой (фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Применяется как для закрытых, так и открытых помещений.
4. Отделочный строительный материал. Тиоколовая (полисульфидная) система, как стандартный материал и крошка (менее 1 мм) образуют стойкий укрывной материал, используя и как отделочный и как декоративный настенный материал.
5. Для дорожного покрытия. Здесь существует целая система по использованию продукта. В подложку дороги можно закладывать смесь резиновой крупной крошки, металлокорд и текстильный корд до 50% по весу с минеральными добавками. Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна.
Преимущества очевидны: существенно улучшаются физико-механические характеристики всего покрытия (повышенная стойкость к образованию трещин и упругость вследствие чего увеличивается на 20-30% коэффициент морозоустойчивости), что сказывается положительно на ресурсе, срок службы покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза.
6. Восстановление покрышек. Получение регенерата. До 10% массы резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при восстановлении и изготовлении новых шин.
Для изготовления регенерата преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм.
7. Для изготовления деталей автомобиля. Бамперы, коврики, корыта для багажного отсека, ручки и т.д.
Резиновая крошка малой фракции применяется как добавка в различные автомобильные мастики. Всевозможные дорожные переезды, "лежачие полицейские", дорожные столбики.
8. Покрытия для мостов. При ремонтах мостов обычно стыки заделываются импортными материалами. Использование резиновой крошки, полученной в результате переработки покрышек, в этом направлении позволит применять 100% отечественные материалы вследствие чего получить экономию в масштабах всей страны.
9. Опоры магистральных трубопроводов. При замене существующих опор, расположенных в областях вечной мерзлоты, очень выгодно изготавливать новые бетонные опоры с присутствием резиновой крошки.
10. Для железной дороги. Очень перспективным является использование резиновой крошки в виде демпфирующих подрельсовых подкладок.
Стальная проволока используется как лом черных металлов
Текстильное волокно применяется в производстве:
1. Безасбестового кровельного шифера. В связи с запрещением использования асбеста во многих европейских странах, вместо него при изготовлении шифера стали добавлять синтетическое волокно, такой шифер называют безасбестовым. Он характеризуется небольшим весом (0,2 кН/м2), экологической безопасностью, высокой эластичностью, устойчивостью к перепадам температур, коррозионной стойкостью, устойчивостью к биологическому воздействию, незначительными температурными деформациями, хорошей шумозащитой, а также негорючестью.
2. Фибробетона. Сейчас все чаще используют многокомпонентный фибробетон путем добавления в раствор синтетических волокон.
Такой бетон, по сравнению с обычным, получает более высокую прочность на растяжение, низкую хрупкость, увеличенную в несколько раз прочность на срез, ударную и усталостную динамическую прочность, морозостойкость и влагостойкость.
3. Сорбентов в нефтяной промышленности. Сорбционные технологии используются в целях ограничения распространения и сбора нефтепродуктов с водоемов, почв, грунтов, снежного покрова и других различных поверхностей, очистке нефтезагрязненных поверхностей. Биологические методы предусматривают применение сорбентов в качестве носителей биопрепарата в процессе очистки водоемов. В качестве сорбентов применяются отечественные экологически чистые природные материалы, а также нетканые материалы на основе синтетических и натуральных волокон.
4. Регенерированных волокон. Сейчас уже существуют технологии позволяющие получить регенерированные полиамидные волокна такого же качества как полимеризированные первый раз и, что самое главное, не дороже их. В дальнейшем регенерированный полиамид может применяться для производства ПА пленок, ПА волокон, ковровых изделий, тканей, теплоизолирующих наполнителей и других изделий.
Хорошо, скажете Вы, но куда мне отправить мою покрышку, чтобы у нее началась такая красивая вторая жизнь? Отвечаем :) Смотрим карту “Вторая жизнь вещей”, возможно, ваш пункт приема рядом. Запрашиваем ЭкоШинСоюз, ведь именно они реализуют расширенную ответственность производителей автомобильной резины в России. А если оба варианта не очень, то ищем поиском именно по своему населенному пункту. Попробуйте, у вас получится!
Если вам понравилось, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и будете получать наши статьи чаще. Вам интересно, а нам приятно. А если вы считаете, что наш проект должен развиваться, то помочь нам можно по ссылке