Найти в Дзене
Я худею

Как похудеть на 22 кг

Случайно набрел в Irish Times на колонку Рэчел Флаэрти, дамы, приятной во всех отношениях. Она худеет уже год и скинула 3,5 стоуна (примерно 22 кило). В общем, ее мысли оказались вполне созвучны моим, почитайте — даю немного сокращенный перевод.

Что такое человеческая мотивация? Похоже, это довольно сложная штука. Есть вещи, про которые ты ЗНАЕШЬ, что их делать нельзя, но все равно делаешь. И есть другие, которые совершенно ТОЧНО надо делать, но… «не хочется».

Помимо сознательной мотивации в человеке будто сидит еще какой-то бесенок, который решает, чего ты  НА САМОМ ДЕЛЕ хочешь. Не мозгом, а так сказать нутром.  И уж над толстячками этот бес издевается в полной мере. На сознательном уровне ты страдаешь от чувства вины, за то что довел свое тело до безобразного жирного состояния, а подсознательно хочешь вон ту баночку шоколадной пасты. И еще бургер. С большой картошкой.

Слово Рэчел:

«Год назад я обнаружила, что вешу на 5 стоунов (32 килограмма) больше нормы. Мое сердце упало, а я стояла там и тупо таращилась на весы. Когда я осознала, что это самый большой вес за всю мою жизнь, чувство было такое, будто кто-то со всей силы пнул меня в живот.  Я злилась на себя и ощущала глубокий стыд. Но в конце концов решила посмотреть на вещи позитивно — да, это он, тот самый момент, когда пора начать худеть!

Итак, мой следующий день начался с высокой мотивации и легкого завтрака, в обед я продержалась на чувстве вины и сожалениях о прошлом обжорстве, в итоге вечером пришла домой буквально подыхая от голода.  И тут сила воли кончилась и я начала жрать сладкое и фастфуд как не в себя. День достойно завершился новой порцией самобичевания.

Я отправилась спать с раздутым животом и учащенным сердцебиением из-за передоза сладкого, утешая себя тем, что уж завтра-то точно начну худеть. Но на следующий день цикл повторился и всего за 10 дней такой «диеты» я набрала еще почти полстоуна и весила теперь на 34,5 килограмма больше нормы (которую я высчитала по индексу массы тела).

Я записала в дневнике: «Я в шоке и смущении. Это мой самый большой вес (опять). Что я с собой делаю?»

На этот раз у меня даже не было плана «начать завтра». Я чувствовала себя побежденной.

Пару дней спустя, задыхаясь после подъема по лестнице, я поняла, что попала в ловушку из собственного жира и с этим пора что-то делать. Мой вес не стабилизировался — он постоянно рос, а мои пищевые привычки становились все хуже, тяга к сладкому только усиливалась.

Я знала, что мне нужно изменить нездоровые привычки, но самое главное — нужно было изменить собственный образ мыслей, и тут важно понимать, что это требует времени.

Оглядываясь назад я с удивлением замечаю, что именно тогда, на пике веса, я примирилась со своим телом и научилась уважать его за ту стойкость, с которой оно переносило все испытания, которым я его подвергала.  Настало время признать, что я обращалась со своим телом просто ужасно, а также предельно честно сказать себе, какие именно мои действия привели к этому и что мне придется изменить.

Искушение вернуться к моей прежней «диете» типа «все или ничего» было велико, но я напомнила себе, что так это не работает. Мне нужно выработать режим питания и физической активности который подойдет мне и сделать его своей новой «нормой», постоянной привычкой.

Хочу подчеркнуть что я не специалист по питанию или спорту. Моей задачей было научиться слушать собственное тело, понимать сигналы что оно голодно, сыто, отдохнуло или напротив устало. Звучит смешно, но прежде не раз случалось так, что желудок готов был лопнуть от еды а мозг шептал: «все равно всё пропало, так что съешь еще шоколадку, это уже без разницы». Я поняла, что я и мое тело как-то отделены друг от друга.

Каждый раз размышляя о похудении, я пугалась огромного веса, который мне предстояло скинуть, а читая информацию о здоровье и питании путалась в противоречивых рекомендациях.

Я решила сделать свой план максимально простым и двигаться постепенно.

У меня было много разных опытов и ошибок, но я научилась замечать и отмечать даже небольшой прогресс.  Порой было нелегко, но со временем стало полегче и я даже научилась получать от этого удовольствие. Я поняла что даже, казалось бы, незначительный, но правильно сделанный выбор со временем приобретает значение.

Я стала записывать все съеденные калории. Я не фанат постоянного применения этого метода, но на старте он дал мне точное понимание сколько и чего я ем.

Порой оказывалось, что завтрак был всего 100 ккал, а ужин — 2000. Обед, который я привыкла есть на работе и считала «здоровым», потому что он был из курицы, содержал в себе 1550 ккал. Такое знание помогает делать разумный выбор. Я не хотела скрупулезно считать каждую калорию, но подсчет помог мне объективно взглянуть на то, что я ем,  и искать приемлемые лично для меня альтернативы.

Быстро стало ясно, что моя основная проблема — ночное обжорство, так что я стала постепенно ограничивать те виды пищи, которые провоцировали такое поведение. Я не исключала их полностью, потому что в прошлом это ни к чему хорошему не привело, но уменьшила количество. Первые два месяца я особо не заморачивалась с «качеством» пищи, просто стремилась сократить калории. Но все же старалась выбирать не переработанную пищу и есть ее в натуральном виде. Вместо обжаренной в панировке курицы, например, брала печеное куриное филе , а вместо рыбных котлет — стейк из лосося. И побольше овощей. Моим любимым завтраком стали яйца с тостом или пудинг и банан. Если предстояла особенно тяжелая неделя на работе,  я готовила впрок такую еду, которую потом легко разогреть — типа овощной запеканки.

Еще я обнаружила, что небольшие перекусы каждые три-четыре часа отлично для меня подходят. Это позволяло не чувствовать голода, который обычно заедался чем-нибудь сладким.  Старалась побольше пить, но отменила газировку, заменив ее чаем.

Поначалу все это мне не очень нравилось на вкус, но постепенно я привыкла. Даже не думала, что полюблю пить зеленый чай, заедая кусочком шоколада — но полюбила. Со временем исчезли головные боли и раздражительность, я стала более энергичной. Время от времени я пыталась саботировать готовку, но научилась ловить себя на этом и пресекать на корню. Я заметила, что чем больше посуды мыла на неделе — тем успешнее оказывалась эта неделя в плане похудения.

Я перестала делить еду на «плохую» и «хорошую», постоянно ругать себя за «неправильную» жизнь, сосредоточившись вместо этого на маленьких успехах. Хорошо погуляла или в зале позанималась — и настроение улучшается. Помимо веса стала ставить себе и другие задачи — например, пройти 10 тысяч шагов в день. Это позволяло лучше справляться и не корить себя когда весы вдруг «замирали» на некоторое время.

Через несколько месяцев я научилась отличать свои «хотелки» от настоящего голода.

Научилась прислушиваться к своему телу. Не все мои продукты, которые я выбрала, считаются «здоровыми», но это определенно лучше того, что я поглощала раньше. Вес уходит медленно и неравномерно, иногда он долго не снижается или даже возрастает, но в целом я успешно научилась держать себя в руках и даже с удовольствием ставлю сама себе все новые задачи по улучшению своих привычек».

Больше о контроле веса на сайте "Я худею"