Из рассказа моего отца, участника Великой отечественной войны.
Я в марте 1944 года закончил военно медицинское училище и был как большинство выпускников направлен на фронт, на должность фельдшер танкового батальона, отдельной гвардейской бригады.
В моем подчинение были старшина, санинструкторы 3-9 человек в зависимость от потерь и пополнения. Задача простая эвакуация раненых, и оказание им первой медицинской помощи. Старшина был шестидесятилетний крепкий мужчина, отец 5 детей, воевал со Сталинграда, а санинструкторы, менялись очень часто очень большие потери.
Уроки старшины мне очень пригодились именно он меня молодого юнца научил определять когда взорвется подбитый танк, и нужно ли в него лезть, когда надо бежать, когда наступать короче всему. Но всему этому меня учили в военном училище, а вот наставление старшины мне сохранил жизнь и наверное не раз.
Дело было так, я как офицер раз в месяц получал доппаек в 1944 году давали вполне прилично: тушенку, консервы, сгущенку, шоколад, галеты, такая увесистая торба. И вот я получил, пришел в землянку , тут заходит старшина, увидел все это, и говорит, что сейчас он смотается в деревню и обменяет это богатство на самогон, я и возразить не успел, как он ополовинил торбу и ушел. Через 2 часа принес 2 литра самогона, позвал всех санинструкторов, от половины прям при всех еще взял половину на закуску. Слова были следующие, что лейтенант угощает... далее пошли стандартные тосты. А еще если кто посмеет взять четвертую часть продуктов лейтенанта тому не поздоровится.
Когда все разошлись, мораль была такова, что на фронте можно погибнуть в любой момент, но очень не хочется погибать от своей пули. А кто во время боев будет разбираться откуда стреляли. И привел мне много примеров офицеров которые в одно лицо ели не любили их солдаты. Этот урок я усвоил на всю жизнь, до самой победы в одно лицо доппаек не ел.
И вот уже в 1945 году приходит ко мне в землянку санинструктор, и говорит слушай лейтенант, давай старшину по танкам горящим лазить, а я в землянке с ранеными, а то до победы дожить хочется. И на стол мне такой приличный мешочек кладет. Открыл я его, а там зубы золотые, перстни, кольца обручальные крестики... Оказывается это он с убитых фрицев снимал, что бы "теплое" место себе сторговать. Я поставил часового, сам в особый отдел, рапорт, мешочек с золотом, и этого прихиндея. Более я его не видел.
Правильно сделал или нет не знаю, но отца 5 детей для них сохранил!