Эти компании не нуждаются в представлении. На их игры равняется вся индустрия, а за их новыми проектами тщательно следят. Но даже лучшие из нас порой совершают ошибки. Здесь мы вспомним самые примечательные случаи, когда отличные игровые разработчики создавали крайне посредственные и даже плохие игры.
Crystal Dynamics - Whiplash
Эта студия ответственна за великолепную серию Legacy of Kain и возрождение франшизы Tomb Raider. Новые выпуски Лары, за их авторством, небезуспешно бодаются с Uncharted, а прямо сейчас в стенах компании кипит работа над Расхитительницей Гробниц для следующего поколения консолей.
Мне очень нравятся их игровые серии, однако в промежутке между последней игрой про вампиров Носгота и первой частью воскресшей Лары- Tomb Raider: Legend из под их пера вышло 2 куда менее известных проекта: средненький шутер Project: Snowblind и куда более трешовый платформер Whiplash.
Эта попытка паразитирования на успехе Jak and Daxter щеголяла отталкивающим визуальным стилем, эпилептической анимацией, и полным отсутствием собственных идей. Она может лишь заимствовать механики из более успешных игр вроде Ratchet & Clank, Sly Cooper, и уже упомянутых Джека и Декстера, причём делает это неумело и топорно.
Rockstar Games - Wild Metal Country
Вот уж казалось бы Rockstar то точно не могли склепать что-то непотребное, правда ведь? Я вас расстрою...
Произошло сие печальное событие ещё во времена когда студия Rockstar North носила название DMA Design, аккурат перед выходом GTA 2. Это был футуристический танковый экшен в худших традициях 90-х. В нём полностью отсутствовал сюжет, не было ни роликов, ни нормального обучения. Главная наша цель в игре - собирать разноцветные боксы по пустынным локациям, на которых даже нет декораций!
Всё это, естественно, приправлено неудобным управлением и тупым ИИ. Любые попытки получить от этой игры удовольствие разбиваются о чудовищно медленный игровой процесс, главными врагами в котором для вас будут не вражеские танки, а кривой ландшафт и кошмарная камера.
Dice - Shrek
Создатели Battlefield тоже оказались не безгрешны. За год до релиза первой части своей флагманской франшизы (Battlefield 1942) они промышляли созданием низкопробной игровой адаптации знаменитого анимационного фильма. По старой доброй традиции игра по кинолицензии просто обязана быть ужасной. И в Dice чтут традиции....
За основу была взята концепция Super Mario 64, с относительно просторными мирами-уровнями и уникальными задачами в каждом из них. Вот только в игре про зелёного великана размеры локаций чудовищно малы, а задания скучны и постоянно повторяются. К примеру тут не считаются зазорными задания типа "побей 5 мобов" или "перетащи 5 существ в загон".
Единственной положительной чертой этой поделки является визуал (да, DICE уже тогда умели в графон), лишь немного уступающий оригинальному мультфильму. Вот только анимация у персонажей слишком резкая и режет глаз.
Treyarch - Minority Report
Treyarch, ответственные за серию CoD: Black Ops, весьма приличные игры по фильмам Сэма Рейми о Человеке-пауке и культовый ПК слэшер Die by the Sword тоже были замечены в создании первоклассного трэша.
Трэшем этим стала игра по фильму Особое Мнение с Томом Крузом, сделанная в жанре beat 'em up. И это один из самых скучных и примитивных представителей этого жанра. Мы тупо закликиваем врагов двумя ударами до смерти, так же как мы делали это в играх на NES в 90-х.
Дизайн уровней ужасающе примитивен и являет собой бесконечные коридоры, заполненные безмозглыми врагами. Проблема в том, что стоят они пачками, и в бою эти граждане не тупят, ожидая своей очереди как в каком-нибудь Assassin's Creed, а набрасываются толпой и запиннывают до смерти.
А ещё, иногда, к нам в руки попадает огнестрел, и в эти моменты игра изо всех сил пытается изображать из себя шутер третьего эшелона. Добавьте к этому угловатую графику и постоянные загрузки и вы получите игру мечты. Для настоящего мазохиста.
Blizzard - The Death and Return of Superman
О нет, пожалуйста, только не Blizzard...
Вне всяких сомнений Метелица одна из самых почитаемых компаний в индустрии на сегодняшний день. Поэтому причину существования этой игры мне понять ещё сложнее. Ведь до релиза этого недоразумения они уже успели выпустить несколько великолепных игр (первый Warcraft, Rock n' Roll Racing и The Lost Vikings).
Как и герой предыдущего пункта, это beat 'em up, только ещё более примитивный чем Minority Report. На руках у нас имеется Супермен. Он идёт слева направо по блеклым локациям. Навстречу ему выбегают идиотски выглядящие мазохисты, печально отхватывают и растворяются в воздухе. Всё. Эта незамысловатая схема повторяется до победного, а проходится игра в среднем за пару часов.
И да, я знаю что большая часть игр этого жанра не отличается большой глубиной, но в разработчиках значатся Blizzard, а это даже не уровень какой-нибудь Golden Axe.
Naughty Dog - Way of the Warrior
Клон Mortal Kombat для мертворождённой консоли? С малым бюджетом, хреновой анимацией и неотзывчивым управлением? Да ещё и за авторством создателей Crash Bandicoot и Uncharted? Да ну, не может быть....
Однако он существует, и он чудо как плох. Это был этакий Mortal Kombat на минималках с уродливой анимацией, трешовым сюжетом и дрянной озвучкой, выглядящий скорее как пародия, чем как полноценная игра.
Но всё вышеперечисленное просто меркнет перед одним фактом. В релизной версии игра не распознавала диагональные нажатия кнопок крестовины геймпада. Из-за чего большую часть комбо-ударов просто невозможно было применить! Я напомню, что это консольная игра из середины 90-х, то есть о патчах не могло быть и речи. Знатный вышел провал!
Если вам понравилась данная статья не забудьте поставить ей палец вверх в ленте дзена и подписаться на канал.