Найти тему
Военный музей

Один из лучших технических музеев мира: Немецкий музей в Мюнхене

Полное название этого музея - Немецкий музей достижений естественных наук и техники. Заскочить туда мне удалось после завершения всех командировочных дел, в оставшееся "свободное" время. Основу успеха при этом составил удачно подвернувшийся паркинг, расположенный недалеко от музея, единственное свободное место в котором я и успел каким-то чудом занять.

Музей этот, если немцы не ошибаются, является крупнейшим политехническим музеем мира. Расположен он на так называемом "Музейном острове" в самом центре Мюнхена. Площадь его экспозиции составляет около 66 тыс. кв. м. при общем количестве экспонатов в 100 тыс. шт. - что, в принципе, впечатляет. Под экспонатами при этом понимаются, например, паровые машины, корабли (настоящие, а не только их модели), станки с ЧПУ, самолёты и т.п. довольно крупные объекты. Есть даже затащенная в подвал подводная лодка U 1, о которой я уже рассказывал.

В своём репортаже я постараюсь в разумном объёме представить его коллекцию, для чего разобью его на несколько частей. В этой (первой) части я просто сделаю общий обзор музея, а в последующих четырёх я более подробно рассмотрю наиболее интересные его части - авиация, космос, морская коллекция и промышленный отдел.

1. Общий вид главного корпуса музея
1. Общий вид главного корпуса музея

Немецкий музей был основан в далёком 1903 г. В настоящее время он финансируется как из федерального (немецкого), так и земельного (баварского) бюджетов и является одновременно научно-исследовательским учреждением (НИИ Истории науки и техники). Кроме 100 тыс. экспонатов, в его коллекциях находятся около 100 тыс. технических отчётов и чертежей, а так же более 800 тыс. книг и прочих древних документов.

2. Вид на музейные корпуса, расположенные слева от главного входа
2. Вид на музейные корпуса, расположенные слева от главного входа
3. Вид с крыши музея. Вдали виднеются Альпы
3. Вид с крыши музея. Вдали виднеются Альпы
4. Народ загорает на берегу местной речки Изар
4. Народ загорает на берегу местной речки Изар

Ежегодное количество посетителей музея в последние 30 лет колебалось в пределах 1 - 1,5 млн человек. Это очень много для технического музея, что сразу бросается в глаза - в музей постоянно тянется не только поток туристов, но и целые школьные классы, а так же группы хорошо организованных и хорошо вооружённых (фототехникой, не подумайте чего...) пенсионеров.

5. Внутренний дворик музея
5. Внутренний дворик музея
6. Астрономические артефакты на крыше музея
6. Астрономические артефакты на крыше музея

Коротко представлю основные (с моей точки зрения, разумеется) разделы музея. Начнём с авиации.

7.  Немецкий экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки  (СВВП) EWR VJ 101
7. Немецкий экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП) EWR VJ 101

Экспериментальный EWR VJ 101 был разработан в 1960 - 1968 гг., участниками консорциума были фирмы Heinkel, Messerschmitt и Bölkow. Построено было два экземпляра, один из них был потерян из-за отказа автопилота. Этот самолёт - первый СВВП, превысивший скорость звука.

8.  Произведения немецкого авиапрома времён особо эффективного менеджмента  (1933-1945). Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103  (Фау 1)
8. Произведения немецкого авиапрома времён особо эффективного менеджмента (1933-1945). Messerschmitt Me 262 и Ме 163, а так же Fieseler Fi 103 (Фау 1)
9. Американский Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw, очень похожий на наш Ми-4
9. Американский Sikorsky S-55 / H-19 Chickasaw, очень похожий на наш Ми-4
10. Самолёты выставлены в нескольких залах на нескольких этажах
10. Самолёты выставлены в нескольких залах на нескольких этажах

Далее следует небольшой обзор морской коллекции музея.

11. Рыбачий куттер "Maria" HF 31 в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска
11. Рыбачий куттер "Maria" HF 31 в полный рост. Между прочим, этот объект 1880 г. выпуска
12. Подводная лодка U 1 в подвале, в слегка препарированном виде. Это действительно первая "строевая" подлодка немецкого военного флота
12. Подводная лодка U 1 в подвале, в слегка препарированном виде. Это действительно первая "строевая" подлодка немецкого военного флота
13. Хорошо знакомый нам экспонат - Крейсер "Аврора"
13. Хорошо знакомый нам экспонат - Крейсер "Аврора"
14. Покойный "Адмирал Хиппер"
14. Покойный "Адмирал Хиппер"
15. Весьма наглядная инсталляция
15. Весьма наглядная инсталляция
16. Очень много моделей
16. Очень много моделей

Теперь коротко о "космической" экспозиции этого музея.

17. Советская и европейская космические программы. Хорошо виден Агрегат А4 (он же Фау-2) в самом начале советской
17. Советская и европейская космические программы. Хорошо виден Агрегат А4 (он же Фау-2) в самом начале советской

Замечание для соблюдения толерантной политкорректности: американская космическая программа, разумеется, так же начиналась с V2, и это так же отмечено в этом музее.

18.  Муляж американского лунохода из миссии Apollo-15. Оригинальные луноходы  из миссий 15, 16 и 17 проехали в сумме 90 км по поверхности Луны. Они  могли перевозить 2-х космонавтов и немного груза. Производитель: Boeing  (1971 г.)
18. Муляж американского лунохода из миссии Apollo-15. Оригинальные луноходы из миссий 15, 16 и 17 проехали в сумме 90 км по поверхности Луны. Они могли перевозить 2-х космонавтов и немного груза. Производитель: Boeing (1971 г.)
19.  Для иллюстрации - фото оригинального объекта, сделанное в ходе миссии  Аполло-17 - последнего (на данный момент) пилотируемого полёта на Луну. 
Источник фото: NASA - http://grin.hq.nasa.gov
19. Для иллюстрации - фото оригинального объекта, сделанное в ходе миссии Аполло-17 - последнего (на данный момент) пилотируемого полёта на Луну. Источник фото: NASA - http://grin.hq.nasa.gov
20. Модель соответствующего космодрома
20. Модель соответствующего космодрома
21. Центр управления каким-то погодным спутником
21. Центр управления каким-то погодным спутником

В завершение несколько фото политехнической коллекции.

22. Начиная с древней механизации...
22. Начиная с древней механизации...
23. и прочих ветряков
23. и прочих ветряков
24. ...продолжая первыми паровыми машинами
24. ...продолжая первыми паровыми машинами
25.
25.
26. ...и завершая гидроэнергетикой
26. ...и завершая гидроэнергетикой
27. Есть и весьма современные экспонаты, разумеется
27. Есть и весьма современные экспонаты, разумеется

На этом я пока прервусь, продолжение рассказа об этом музее следует!

Как обычно, немного полезной информации:

Официальное название:
Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik (Немецкий музей достижений естественных наук и техники)

Адрес:
Museumsinsel 1
80538 München

Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, прямо до Мюнхена. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Второй вариент более гибкий, но сразу возникает проблема парковки в центре. Да и выпить много баварского (пива) не получится.
Если всё-же выбрать вариант с гор. транспортом, то для городских электричек нужная остановка называется "Isartor".
Так же подойдут:
- трамваи № 16 (до Deutsches Museum), № 17 (до Fraunhoferstraße) и № 18 (до Isartor);
- автобусы № 132 (до Boschbrücke), № 52 и № 62 (до Baaderstraße);
- поезда метро № 1 и № 2 (до Fraunhoferstraße).

Контакты:
Тел.: +49 89 2179-333
E-Mail: besucherservice@deutsches-museum.de

Расписание работы:
Ежедневно с 9:00 до 17:00 (касса до 16:00), кроме праздничных дней - их у немцев набирается где-то десяток в году, включая Рождество 24-25 декабря.

Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно. Взрослый человек заплатит 11 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 15 лет в количестве unlimited) обойдётся в 23 евро, дети до 5 лет проносятся бесплатно, они же в возрасте 6-15 лет платят по 4 евро, как и студенты ВУЗов и прочих ПТУ. Пенсионеры отдадут за билет 7 евро, если смогут доказать, что они старше 65 лет. Есть скидки для групп. Ежедневная обзорная экскурсия начинается в 13:15 и стоит 3 евро. Фотографировать можно бесплатно.

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея, у сайта есть версии на нем. и англ. языках
Статья про Немецкий музей в Википедии (есть коротенький вариант на русском яз.)

У Немецкого музея есть филиалы:

- выставка авиатехники Flugwerft Schleißheim по адресу Ferdinand-Schulz-Allee, 85764 Oberschleissheim (Germany), это на севере Мюнхена, рядом с древним, но всё ещё активным аэродромом,

- транспортный музей Deutsches Museum Verkehrszentrum по адресу Am Bavariapark 5, 80339 München (Germany) и

- оптимизированный для детей Deutsches Museum Bonn по адресу Ahrstraße 45, 53175 Bonn (Germany).

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter