Полное название этого музея - Немецкий музей достижений естественных наук и техники. Заскочить туда мне удалось после завершения всех командировочных дел, в оставшееся "свободное" время. Основу успеха при этом составил удачно подвернувшийся паркинг, расположенный недалеко от музея, единственное свободное место в котором я и успел каким-то чудом занять.
Музей этот, если немцы не ошибаются, является крупнейшим политехническим музеем мира. Расположен он на так называемом "Музейном острове" в самом центре Мюнхена. Площадь его экспозиции составляет около 66 тыс. кв. м. при общем количестве экспонатов в 100 тыс. шт. - что, в принципе, впечатляет. Под экспонатами при этом понимаются, например, паровые машины, корабли (настоящие, а не только их модели), станки с ЧПУ, самолёты и т.п. довольно крупные объекты. Есть даже затащенная в подвал подводная лодка U 1, о которой я уже рассказывал.
В своём репортаже я постараюсь в разумном объёме представить его коллекцию, для чего разобью его на несколько частей. В этой (первой) части я просто сделаю общий обзор музея, а в последующих четырёх я более подробно рассмотрю наиболее интересные его части - авиация, космос, морская коллекция и промышленный отдел.
Немецкий музей был основан в далёком 1903 г. В настоящее время он финансируется как из федерального (немецкого), так и земельного (баварского) бюджетов и является одновременно научно-исследовательским учреждением (НИИ Истории науки и техники). Кроме 100 тыс. экспонатов, в его коллекциях находятся около 100 тыс. технических отчётов и чертежей, а так же более 800 тыс. книг и прочих древних документов.
Ежегодное количество посетителей музея в последние 30 лет колебалось в пределах 1 - 1,5 млн человек. Это очень много для технического музея, что сразу бросается в глаза - в музей постоянно тянется не только поток туристов, но и целые школьные классы, а так же группы хорошо организованных и хорошо вооружённых (фототехникой, не подумайте чего...) пенсионеров.
Коротко представлю основные (с моей точки зрения, разумеется) разделы музея. Начнём с авиации.
Экспериментальный EWR VJ 101 был разработан в 1960 - 1968 гг., участниками консорциума были фирмы Heinkel, Messerschmitt и Bölkow. Построено было два экземпляра, один из них был потерян из-за отказа автопилота. Этот самолёт - первый СВВП, превысивший скорость звука.
Далее следует небольшой обзор морской коллекции музея.
Теперь коротко о "космической" экспозиции этого музея.
Замечание для соблюдения толерантной политкорректности: американская космическая программа, разумеется, так же начиналась с V2, и это так же отмечено в этом музее.
В завершение несколько фото политехнической коллекции.
На этом я пока прервусь, продолжение рассказа об этом музее следует!
Как обычно, немного полезной информации:
Официальное название:
Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik (Немецкий музей достижений естественных наук и техники)
Адрес:
Museumsinsel 1
80538 München
Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, прямо до Мюнхена. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Второй вариент более гибкий, но сразу возникает проблема парковки в центре. Да и выпить много баварского (пива) не получится.
Если всё-же выбрать вариант с гор. транспортом, то для городских электричек нужная остановка называется "Isartor".
Так же подойдут:
- трамваи № 16 (до Deutsches Museum), № 17 (до Fraunhoferstraße) и № 18 (до Isartor);
- автобусы № 132 (до Boschbrücke), № 52 и № 62 (до Baaderstraße);
- поезда метро № 1 и № 2 (до Fraunhoferstraße).
Контакты:
Тел.: +49 89 2179-333
E-Mail: besucherservice@deutsches-museum.de
Расписание работы:
Ежедневно с 9:00 до 17:00 (касса до 16:00), кроме праздничных дней - их у немцев набирается где-то десяток в году, включая Рождество 24-25 декабря.
Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно. Взрослый человек заплатит 11 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 15 лет в количестве unlimited) обойдётся в 23 евро, дети до 5 лет проносятся бесплатно, они же в возрасте 6-15 лет платят по 4 евро, как и студенты ВУЗов и прочих ПТУ. Пенсионеры отдадут за билет 7 евро, если смогут доказать, что они старше 65 лет. Есть скидки для групп. Ежедневная обзорная экскурсия начинается в 13:15 и стоит 3 евро. Фотографировать можно бесплатно.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея, у сайта есть версии на нем. и англ. языках
Статья про Немецкий музей в Википедии (есть коротенький вариант на русском яз.)
У Немецкого музея есть филиалы:
- выставка авиатехники Flugwerft Schleißheim по адресу Ferdinand-Schulz-Allee, 85764 Oberschleissheim (Germany), это на севере Мюнхена, рядом с древним, но всё ещё активным аэродромом,
- транспортный музей Deutsches Museum Verkehrszentrum по адресу Am Bavariapark 5, 80339 München (Germany) и
- оптимизированный для детей Deutsches Museum Bonn по адресу Ahrstraße 45, 53175 Bonn (Germany).
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter