Найти тему

Новая «бизнес-идея»? Читай, как не прогореть на страте!

У тебя появилась отличная идея, ты придумал как построить новый бизнес, который ранее либо был кем то реализован не удачно, либо вообще не был реализован. Все круто, ты одержим своими замыслами, и считаешь, что они идеальные… ты даже иногда задумываешься, а почему этого никто не сделал до тебя, ведь это так просто! Да нет же, остановись и подумай снова!

Знаешь, сколько бизнес идей я слышу каждый день? А знаешь, сколько из них «стреляет»? Не более 1%. А знаешь почему? – Потому, что ты не все продумал и мыслишь оптимистичным настроем. Эйфория – отличное чувство, но не в бизнесе. В бизнесе важен лишь холодный расчёт.

Когда мне рассказывают свою новую идею по заработку, и я говорю что она «не очень», мне говорят – «Да ты ко всем моим идеям так относишься, мне кажется, что тебе хочется чтобы у меня ничего не получилось!»… Да нет же, просто ты «одержим» идеей, а предприниматель должен действовать с холодной головой и трезво оценивать все свои риски и возможные потери.

Безусловно, вера в свою идею это основа, без нее ничего не выйдет, но если ты веришь в «воздушный замок», то я не хочу чтобы ты потратил свое время, силы и деньги в пустую.

А если я тебя поддержу и ты «прогоришь» то ты потом будешь первым, кто кинет камень в мой огород, сказав, что я тебя поддержал, и ничего не вышло, и я виновен в твоем проигрыше. Ведь проще винить и упрекать окружающих, чем самого себя. Да зачем мне это надо?

А конфуз в том, что спустя пару недель человек, который ранее горел идеей, начинает сам в себе сомневаться и рассказывает мне об этом. Как говорится, «и слава богу что не начал…».

Когда ты «что-что» придумал, в первую очередь оцени свои силы и возможности, а если на этапе оценки ты «не остыл», то прикинь все на простейшем квадрате Декарта, это, кстати, очень удобная схема оценки твоих идей и действий, т.к. отвечает на основные вопросы, не имея ответа на один из них – идея не пойдет дальше. Всегда, не только в бизнесе – если сомневаешься, оценивай последствия.

-2

Если ты ответил на вышестоящие вопросы и готов идти дальше, то я подготовил для тебя перечень более сложных вопросов, и если ты хотя бы засомневаешься в ответе на один из них, начинай сомневаться в своей идее в целом, либо дорабатывай её:

- Кто твоя целевая аудитория?

- Кому нужна твоя идея/продукт и почему?

- Как ты будешь привлекать свою целевую аудиторию, поток трафика или потенциальных клиентов?

- Сколько денег на это понадобится?

- Ты уверен, что ты привлечешь свою аудиторию, и это будет ей интересно?

- Чем это направление интересно и выгодно для тебя?

- Чем это направление выгодно для остальных?

- Какой процент чистой прибыли ты получишь?

- Если все что ты продумал «не выстрелит», ты придумал запасной план развития событий и отбития своих инвестиций?

На самом деле, большинство идей отсекаются на первых пяти ответах на вопросы, т.к. за идеей нет никакого анализа.

И ещё, бизнес бывает разным. В бизнесе простого формата ты что то производишь/покупаешь и продаешь и связка у тебя «ты-покупатель» (например розничный интернет-магазин или точка продаж), но бывают и более сложные форматы, где появляются контрагенты и связка становится длиннее «ты-контрагент-покупатель» (например организация одноразовых мероприятий в барах, ночных клубах и прочее) – и тут уже сложнее.

Выделим основные аспекты, для простого бизнеса он один - «Кому нужна твоя идея?»

Объясняю почему: когда ты «что-то придумал», это уже круто, но подумай, кто действительно заинтересован в твоем товаре или услуге и почему. Выяви ЦА по этому направлению и основные потребности своей потенциальной аудитории. Подумай, как ты ее будешь привлекать, и хватит ли на это сил и ресурсов. При этом не пытайся оправдать себя и свои мысли, говоря что «я бы купил», да нет же, ты не клиент, ты «заинтересованное лицо», и ты бы не купил! Найди яркие критерии и различия отбора тебя по сравнению с другими игроками, выяви для покупателя, «его выгоду», и вообще наличие его интереса к твоей услуге или продукту. И не думай про себя, иди и тестируй гипотезу на своих друзьях, коллегах и знакомых, а лучше на посторонних из отобранной тобой ЦА.

Для более сложных моделей добавляется еще один аспект - «Чем это выгодно для остальных?»

Допустим, ты хочешь построить бизнес в сфере оказания услуг в сегменте развлечений, и для этого помимо упаковки своей услуги (освящения мероприятия и продажи на него билетов) тебе нужно найти контрагента/партнера, который отдаст тебе в аренду помещение за определенную сумму или за процент от стоимости билета, или за процент от счета, передаст оборудование, персонал и т.д. Так вот, ты должен ответить на вопрос, зачем это надо ему.

По этому, если ты решил провести какое либо развлекательное мероприятие в ресторане или баре - тебе нужно ответить еще один вопрос:

- Имеет ли целевая аудитория «совмещения» с ЦА контрагента, одинаковый ли у ЦА средний чек с чеком заведения, интересы схожи? Да и вообще, ГЕО-локация и финансовое состояние позволит им вернуться в это заведение снова? – Если нет, то ты выбрал не того контрагента.

Всегда думай, в чем интерес твоего контрагента, пусть даже потенциального? Вставай на его место и думай, согласился бы ты на такого рода сотрудничество, если бы это был твой бизнес? Как правило на примере сферы организации мероприятий владелец бара или ресторана заинтересован в получении потока постоянных посетителей, росте оборота и желании проводить такого рода мероприятия и далее. Ответь на вопрос, что он получит, и готов ли ты ему дать то, что интересует именно его? Разовые акции по чужой целевой аудитории ему не интересны, т.к. могут вызвать отток уже имеющихся клиентов.

Бизнес - это тонкая грань между успехом и неудачей, поэтому тщательно продумай все плюсы и минусы своего проекта перед запуском.

Понравилась статья? Ставь «палец вверх» и подписывайся на канал)