Этот самолет известен каждому. И потому что он в свое время был одним из самых массовых, и потому что он стал героем фильма "Экипаж" (того самого первого, еще советского), и потому что он оказался главной причиной аварийной посадке в Ижме и как следствие этот эпизод тоже попал в фильм, но уже в "Елки", и, конечно благодаря самому известному пилоту этого самолета - Василию Васильевичу Ершову, чьими книгами зачитывались все влюбленные в небо. У В.В. самолет описан настолько здорово и с любовью, что не "влюбится" в него просто невозможно.
К сожалению, в этом мире все имеет свое начало и свой конец. Прекрасная и красивая машина Ту-154 разработана еще в конце 1960-х, а первый полет совершила в октябре 1968. Последний серийный самолет был построен (!!!!!) в 2013 году, хотя по некоторым данным существуют заказы на его производство. Понятно, что настолько морально устаревшая машина уступает небо молодым собратьям, это естественно. И поэтому же понятно, что сегодня эксплуатируется не более трех десятков Туполей из почти 1100 произведенных. В основном это ВВС России и Китая, вчера пришла новость, что в Иране из Ту-154 сделали противопожарный самолет, а пассажирских эксплуатантов вообще два: северокорейская государственная авиакомпания Air Koryo и российская "Алроса". Причем в последней летает всего один борт, недавно на "пенсию" проводили знаменитую "Ижму".
1. Вот этот-то единственный борт мне и удалось в начале октября "выловить" в московском аэропорту Домодедово. Удивило то, что борт в новой ливрее "Алросы", а значит "давить асфальт" этим самолетом руководство компании и не планирует. Итак, вот он RA-85757, октябрь 2018, Домодедово.
2. А вот он же, но в июле 2016 года. Аэропорт Симферополя. Ливрея другая, немного "чумазый", но это-то по словам В.В. Ершова как раз показатель надежной работы двигателей.
3. К сожалению, отрыв от полосы и взлет этого туполевского красавца у меня так и ни разу не получились. И по причине их (взлетов и машин) редкости и по причине личной криворукости. Единственное, что хоть как-то похоже на фотографию - это вот такой момент, после взлета Ту-154М в Симферополе.
Как-то вот так на сегодня. Всем спасибо за внимание, до новых встреч. И, конечно, благодарю за оценки, подписку на канал и комментарии в тему.