Меня часто спрашивают, нравится ли мне дизайн тех проектов, которые разрабатываю. Многие заказчики считают, что красивый и пестрый сайт влияет на конверсию, но это далеко не так, все сугубо индивидуально и завит от направления ресурса и его целевой аудитории.
В этой статье мы поговорим не о конверсии, а именно о вовлеченности посетителя в ваш сайт.
Безусловно, для городского портала, портала развлекательной тематики, бара, ночного клуба, онлайн игры или туристического сайта одним из факторов проявления заинтересованности может являться «продающая картинка», т.к. клиент попадает на сайт с определенной «болью» и визуальное восприятие тут играет одну из решающих ролей.
Но не каждый сайт обязательно должен пестрить заголовками и красочными фото, и вот почему: каждым клиентом, который заходит на сайт, как правило, движет одно из 3-х направлений:
- Желание получить ответ на свой вопрос.
- Желание найти нужный товар или услугу.
- Желание «убить свое время» и получить удовольствие.
И в каждом из этих направлений у посетителя присутствует опять же своя «боль», которую и должен обязательно погасить в нем посещаемый им интернет-ресурс (дать ответ на его вопрос, уговорить совершить покупку, простимулировать оставить заявку на консультацию или дать возможность просто комфортно провести время).
Когда сайт, на который он заходит дает ему то, за чем он пришел, клиент начинает вникать в поток новой информации, который на него обрушился, находит ответы или совершает полезные действия, тем самым показывает хорошие поведенческие факторы, которые двигают ваш ресурс вперед в поисковой выдаче, а если он не получает ответа на свой вопрос – он уходит, и не просто уходит, уходит оставляя за собой шлейф «отказа».
По этому, красивый и пестрый дизайн – это далеко не основной фактор успешности сайта. Вашему посетителю будет совершенно все равно на ваш дизайн, он пришел не «дизайн» покупать, выбирать или читать, он пришел получить «желаемое» на свой запрос.
Очень часто большие известные компании и огромные информационные и развлекательные порталы теряют львиную долю своих посетителей просто меняя старый дизайн, и это связано с непониманием владельца бизнеса своей целевой аудитории и не желанием понимать потребности своего клиента/посетителя, например: директор дал задачу найти подрядчиков на разработку нового дизайна сайта, его отрисовали, директору не понравилось, переделали по строгому соответствию пожеланий заказчика, сверстали… и из 5% отказов сайт получил 15%.
Почему? Для каждого направления бизнеса есть свои основы подачи информации, если вы продаете товар – то основными факторами будет корректное описание, характеристики, качественные фотографии. Для продажи услуг основным критерием будет понятный прайс-лист, описание необходимости этой услуги и объективные отзывы и заслуги, пусть даже купленные.
И самое важное, что сейчас имеется огромное количество сервисов аналитики, настроив которые вы сможете получить практически полную информацию о вашем потенциальном клиенте или заинтересованном в контенте пользователе, ведь у вас уже есть трафик – анализируйте его.
Основными критериями для посетителя является не UI (визуализация дизайна), а UX – т.е. проектирование понятного пользователю интерфейса.
При этом ваш сайт может быть достаточно простым и спокойным, главное – понятное взаимодействие с ним.
Почему в России доля пользователей Фейсбука гораздо ниже доли Вконтакте? Потому, что Вконтакте имеет более понятный и удобный функционал. Да, безусловно, в Фейсбуке более адаптированная к гаджетам и продвинутая в плане интернет-серфинга аудитория, но не стоит забывать, что большая часть жителей России до сих пор слабо ориентируется в просторах интернета.
Для того чтобы сделать удобный и функциональный дизайна сайта нужно (поэтапно):
- Определить свою целевую аудиторию, ее пол и возраст.
- Отрисовать собственноручно основные страницы сайта, пусть даже на листе бумаги, пусть без картинок, но именно в плане «юзабилити», т.е. именно в плане удобства интерфейса взаимодействия.
- Показать отрисованные страницы как минимум 5 представителям каждого среза вашей целевой аудитории и получить с них «фидбэк» (ответы и пояснения, что нравится, что нет).
- Переделать все, согласно их замечаний, правок и комментариев, после чего показать снова этим же людям новые наброски. Кстати, то, что выйдет можно разбавить показами и с новыми юзерами.
- После того, как у вас будет как минимум соотношение 80/20, 80% из которых скажут, что все понятно и удобно можно - идти в студию и заказывать UX-проработку от профессионалов с учетом ваших макетов и UI-дизайн согласно ваших пожеланий.
- После отрисовки в студии вам нужно будет снова показать своим подопытным прототип дизайна, и после достижения тех же 80/20 я бы показал проект как минимум еще новым 10 людям.
- Если все «ок» и всем все нравится, этот дизайн можно верстать.
Кстати, вполне вероятно, что к моменту достижения «последнего пункта» из перечисленного вас будет раздражать ваш же уже практически «утвержденный» дизайн-проект и вы будете предполагать, что он никуда не годится, но не стоит на это делать сильный акцент, просто он вам уже очень сильно «приелся», и это нормально:)
И да, конечно же, при учете разработки дизайна - не забудьте повторить описанные выше действия с мобильной и планшетной версиями, помимо десктопной!
Понравилась статья? Ставь «палец вверх» и подписывайся на канал)