Помните крылатую фразу ”Встречают по одёжке, а провожают по уму”? Вот так же, и в переговорах, и в продажах. Есть определённый идеальный образ, который все хотят видеть. Причём связано это с некоторыми аспектами нашего восприятия. Я уже писал, о том, что мы постепенно проверяем человека на свой-чужой и возможность быть полезным. И это происходит и на работе, и в обычной жизни. Простой пример - желание девушки изменить свою внешность, с помощью макияжа и одежды, под необходимую задачу. Вечером перед мужчиной выглядеть - молодой и красивой. А на работе в деловой среде - уверенной и непоколебимой. Поэтому изучая психологию продаж и переговоров, следует знать, как нас будут оценивать клиенты.
Не зависимо от того, кто приходит с нами общаться, мужчина или женщина, мы все достаточно быстро проводим поэтапную оценку:
1. Внешность. Мы сопоставляем внешний вид на соответствие теме встречи. И при этом на первое место всё равно выходит красота и аккуратность. То есть стильная, но не деловая одежда может показать вас лучше, чем деловой костюм. Конечно при этом надо учитывать, что если все остальные одеты в костюмы, то вы своим внешним видом покажите несерьёзность ваших намерений.
2. Запах. Очень плохо когда запах приходит в комнату переговоров раньше вас. По идее при рукопожатии оппонент сможет различить каким парфюмом вы пользовались. Если же это запах пота или резкий спиртовой запах дезодоранта, то вы получите трудность при разговоре. Скорей всего к вам выработается негативное отношение, поскольку оппоненту уже в вас что-то не нравиться. А нюхать вас всю встречу будет для него неприятно и он постарается дистанцироваться как можно дальше.
3. Умение держаться. Прямая спина, уверенные не дёрганые движения, не закрытые позы. Даже если человек не умеет “читать язык тела”, то на подсознательном уровне, он всё равно вас считывает. И если вы не будете держать себя уверенно, это значит то, что вы предлагаете не имеет серьёзной основы.
4. Правильная речь. Умение общаться без слов-паразитов, умение поддержать разговор на разные темы – это проверка на ваш интеллект. Эта проверка происходит во время всего разговора. И чем более ловко вы строите фразы или говорите комплименты, тем больше вы вызываете симпатию.
5. Юмор. Умение шутить есть не у каждого, а так же не каждый может сдержать себя, чтобы не сказать неуместную шутку. Никто не требует от вас быть гуру стендапа, но если вы умеете общаться с юмором, то это повысит шансы на продуктивный разговор.
Эти пять моментов проверяются впервые же минуты общения. Знаменитое выражение гласит – у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. И это верно, потому что наш мозг как бы впечатывает разнообразные ощущения от первого знакомства. В последующем, если вы будете общаться достаточно плотно долгое время, этот образ скорректируется. Но если вы видите клиента один-два раза в жизни, то ваш образ будет навсегда связан с ёмким определением. Симпатяга, зануда, красотка, крутыш, бомж, качок, дурочка, болван, умница и так далее…
Если же вы принимаете клиента на своей территории, то на вас или против вас будет работать ещё и окружающая обстановка. Вид офиса и переговорной может, как повысить весомость вашего предложения, так и понизить. То есть переговорная, как и костюм является “спецодеждой” для профессионального продавца-переговорщика.
Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к каналу Переговорщик на Яндекс-Дзене. Так же мне будет приятно, если вы поставите статье “палец вверх”. Ссылка на мою группу в ВК, где есть мои видео как применяется психология продаж: https://vk.com/psihologiya_prodazh
Ссылки на мои похожие статьи про продажи и переговоры:
Какие личные качества приносят больше денег?
Лайфхак отдела продаж для резкого увеличения прибыли
Нарратив: 7 причин по которым люди не хотят с вами общаться
#НовицкийЯн #отделпродаж #prodazhi_peregovory #психология #бизнес #продажи #psihologiya_prodazh #психология_продаж #языктела