Дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия
Почему объединяю эти понятия? Все просто
Есть два подхода:
а) отечественный, когда выделяют эти нарушения как отдельные виды
б) зарубежный, когда их не разделяют, а наоборот объединяют в общее понятие «дислексия», потому что эти нарушения прямо или косвенно связаны между собой.
И я за второй подход. 👍 За всю практику не видела детей, только с одним видом нарушения.
Напишу просто и понятно, что это такое, а вы уже сами посмотрите определения в интернете.
Дислексия, дисграфия, дизорфография, дискалькулия- трудность в усвоении чтения, письма, правил правописания, счета- связанное с недостаточной сформированностью психических функций. Данное нарушение называют болезнью гениев. (Том Круз, Эйнштейн, Генри форд)😁
Проявления:
-не усваивают буквы,
-читают по слогам,
-не понимают прочитанное,
- путают на письме буквы местами,
- пишут буквы в обратную сторону,
- не могут сосчитать в уме (только пересчетом),
-нарушение мелкой и крупной моторики,
-неверно ставят ударения в словах,
-повышенная эмоциональность,
-неуклюжесть, тревожность,
-мыслят образами (за словами видят образ, а не смысл),
-выраженное нарушение пространственных представлений (право-лево)
Встречается чаще у мальчиков, чем у девочек. 👫
Причины: задняя часть левой средней височной извилины запаздывает (работает по-другому). Работает правое полушарие мозга, а межполушарная иннервация нарушена. 🧠
Чем помочь: определяется психологом, логопедом, психиатром.
Обратиться к логопеду как можно раньше. Важен индивидуальный подход к обучению. Меньше телевизора (от быстро мелькающих картинок, начинают прыгать буквы на листе бумаги)
И главное помните - прогноз очень хороший. При грамотной работе все компенсируется. И из-за того, что деткам приходится думать как выкрутиться в ситуации обучения- это безумно талантливые дети.👶👧❤
Полезная литература: