Найти в Дзене
Телеспутник

Байки антеннщика: спутниковый рэкет и установщик без «корочки»

Оглавление

Установщик спутниковых антенн с Родины Деда Мороза, Великого Устюга Вологодской области, продолжает делиться с «Телеспутником» своими удивительными историями.

Автор: Юферицын Алексей

СПУТНИКОВЫЙ РЭКЕТ

Был у меня такой случай: поступил мне звонок на телефон. Собеседник на том конце провода объяснил, что звонит мой абонент, который живет на пер. Шилова (этот переулок состоит всего из 10 двухэтажных деревянных домов). У него такая проблема: антенна с конвертором на два независимых выходов и ресиверы в плохую погоду не показывают. Просил подъехать и поднастроить антенну. Адрес не стал спрашивать – сразу догадался кто, тем более в то время немного было антенн с конвертором TWIN. Приехал к дому, снял лестницу с машины, настроил антенну (угол дома немного просел). Сигнал был, ушел не сильно (в пределах нормы), но по моим подсчетам все у клиента должно было работать. Захожу к нему в квартиру – говорю, что все сделал. Антенна настроена по максимуму – пришло время платить по счетам. Он на меня посмотрел немного странно, но ничего не сказал, а просто дал деньги. Я уезжаю домой со спокойной душой.

На следующий день мне с утра звонит клиент и спрашивает: почему я нем заехал к нему на пер. Шилова? Я в ответ, что был на адресе и все сделал. Вы же, говорю, мне деньги платили. Отвечает, что был дома и к нему никто не приезжал. Только тогда я понял, что означало выражение лица вчерашнего клиента, когда я к нему пришел за деньгами. Получается, что мой визит больше походил на рэкет.

УСТАНОВЩИК БЕЗ «КОРОЧКИ»

Были в моей практике и вредные клиенты. Сейчас таких уже вижу насквозь и стараюсь не связываться – себе дороже обходится. Но...

Бабушке внук из Питера привез комплект «Триколор ТВ». Купил его в сетевом магазине и заказал у меня установку комплекта на дом. Приехал, обрадовался, что помех прохождению сигнала нет. Повезло, что телевизор находиться близко к антенне. Собрал антенну, установил на стену, настроил. Обучил пользоваться оборудованием. Все, говорят, понятно. Уехал домой.

На следующий день у меня посыпались звонки. Вы, говорит, нам, антенну заменили. Я недоумеваю. Оказывается, клиент уверен, что на антенне должно быть написано Full HD, а там красуется только логотип «Триколор ТВ». Я им объясняю, что антенны стандартные, вне зависимости от ресивера идут в этом исполнении. Ни в какую – у нас Full HD и эта надпись должна быть на антенне. Я рекомендую позвонить на завод и спросить бывают ли антенны с такой надписью? Через полчаса снова звонок от них. Вы, говорит, паспорт от антенны взяли с собой. Я в ответ: зачем мне ваш паспорт? Оказывается, они позвонили на завод и им сказали, что должен быть паспорт. По словам клиента, паспорт ему нужен для того, чтобы сверить серийный номер антенны.

Приехал к ним снова – показываю в коробке паспорт по сборке антенны. Говорю, что у этих антенн никогда не было серийного номера. Только уехал от них – снова звонок. У них очередная проблема – не все каналы показывают, нет пакетов «Детский» и «Ночной». Я им снова объясняю, что это отдельные пакеты и требуется плата за просмотр каналов, которые в них входят. Они же уверены, что я специально испортил их оборудование, и они сейчас не могут смотреть данные каналы. Не прошло и полчаса, как снова от них звонок: на ресивере нет канала местного телевидения. Якобы какая-то их знакомая на триколоровском ресивере смотрит местное телевидение. Я объясняю, что этого быть не может, она это телевидение смотрит через эфирную антенну.

И вот такие постоянные звонки с надуманными претензиями продолжались еще несколько дней. В итоге я решил, что моя нервная система не стоит той суммы, которую я получил за установку комплекта. Созвонился, сказал, что приезжаю с деньгами. Снял антенну, разобрал все до винтика, упаковал в коробку — ровно так, как было до моего прихода. Выхожу и встречаю знакомого, который живет от них в соседнем доме. Услышал он про мои мытарства и говорит, что я «не совсем умный человек», раз с «этими» связался. Рассказал, как им теплицу ставили и это было в разы круче, чем в моем случае. Они весь мозг вынесли ребятам-рабочим, которые и сами были не рады, что связались с ними. Через некоторое время по «сарафанному радио» услышал, что люди с того адреса, где я устанавливал антенну, ищут установщика с «красной корочкой». Обязательное условие: на корочке должно быть написано «Установщик „Триколор ТВ“».