Сюрреалистическая поэзия и индустриальные биты в ночном клубе на Пресне
Текст Борис Даль
Если пофантазировать на тему того, как в принципе может звучать музыка русского индустриального фольклора, всегда можно привести в пример группу «Есть Есть Есть» и ее лидера Михаила Феничева (экс-2h company), который вместе со своими соратниками уже давно рисует картины деформации сознания типичного отечественного интеллектуала.
Годы идут, и это накладывает на дискурс ЕЕЕ отпечаток. Иногда поток внутреннего монолога Феничева замедляется и петляет, как в известной книге «Цветы для Элджернона», но пока еще вполне стремителен. Он не вызывает раздражения, а напротив — провоцирует заинтересованность.
В этом отношении проект «Есть Есть Есть», лишенный и намека на сантименты и столь характерные для наших музыкантов жалобы в текстах, выгодно выигрывает на фоне других русских составов, делающих ставку на музыкальное оформление потока сознания (и, прежде всего, СБПЧ).
Как и упомянутый коллектив Кирилла Иванова, «Есть Есть Есть» наследует наработкам Василия Шумова и группы «Центр», который тоже искал новый темп для музыки в городской суете.
В декабре 2016 года у «Есть Есть Есть» вышел лоуфайный по звучанию и очень разнообразный диск «Сказки для Кейто», в котором творческий метод по созданию городских частушек для (очевидно пьющего и курящего) интеллектуала, доведен до абсолюта. И победе трио легко сопереживать: тут не только лихорадочная поэзия, но и яркое звучание.
Это ни в коем случае не герметичная по национальному признаку музыка, она открыта и для слушателей других национальностей. В первой же «Деградации» со «Сказок для Кейто» можно найти связь с песнями-притчами TV On The Radio, а торжественная «Ира» может напомнить о находках Run The Jewels. Сейчас общее звучание «Есть Есть Есть» стало жестче — не случайно их имеют ввиду фестивали вроде «Боли», где яростно и изобретательно оформленный нарратив (неслучайно туда приглашали Sleaford Mods, также близких ЕЕЕ по настроению) является одним из способов сплотить разношерстную и интровертную аудиторию.
Иногда проскакивает оперный пафос, почти всегда лирического героя изводит экзистенциальный кризис, ну а отдельные фразы «просачиваются ртутью» (воспользуемся тут терминологией самих музыкантов, раз они вывели все это в динамики) почти как лесковский метатекст.
«Ира», «Нина», «Бурка» — это новые песни-«Соборяне» с их неправильным исчислением праздничных дней и своеобычными акцентами. В теории, в шизомир «Есть Есть Есть» вполне может погрузиться и более жизнерадостная молодежь — например, поклонники Twenty One Pilots, которые могут проанализировать тексты поп-группы и понять, что они по своему вектору похожи на деятельность коллектива Михаила Феничева.
Прослушать все это живьем — отдельное приключение, у вас есть шанс на этих выходных. Плейлист музыкантов доступен в медиацентре «Сапсана».
Есть Есть Есть
12.10 — 16 Тонн/Ночь (Мск)
13.10 — Новая сцена Александринского театра (СПб)