Жизнь проводника – это интересно, утверждает студентка Татьяна Замятина из свердловского города Ревда. Этим летом она второй год подряд работала в студенческом отряде проводников и свой описывала в блоге и на сайте газеты «Ревда-Инфо».
Летом 2018 года Татьяна ездила на поездах из Калининграда. Эти рейсы считаются международными, поскольку поезду, чтобы попасть в «большую» Россию необходимо пройти несколько границ.
«Это интересно. И ответственно, здесь строгие правила. Мы учимся, прежде чем отправиться в рейсы, сдаем экзамены, и сначала — стажировочные рейсы, а потом уже настоящие. Работа, конечно, оплачивается».
«Удивляемся пафосу фирменного поезда “Енисей”, в котором существует уборщица, а фильтр кипятильника моют только в пунктах формирования. “У нас с водой все в порядке, чистая”, – говорит на это проводница».
«На самом деле границы — это не страшно, даже если их четыре. Это скучно без интернета и немного неудобно перед пассажирами — жаль будить их посреди ночи по десять раз. С визами и анкетами пока тоже порядок: даже если кого-то забыть, литовский консул придет и напомнит».
«Целина, или рабочий период отряда, длится два с половиной месяца. За это время мы совершили одиннадцать рейсов через три страны — Россию, Белоруссию и Литву. Международные поезда — это повышенная ответственность из-за пересечения границ и проверки документов: визы, разрешения и целый список разнообразных паспортов. Проводник должен в этом разбираться».
«В рейсах мы жили в вагонах и после них возвращались в свой вагон-общежитие. Подождите, не хватайтесь за голову. Это не страшно и очень удобно, потому что близко к работе. То, что проводники редко моются и едят что попало — всего лишь слухи. В вагоне всегда есть вода, электричество, кипяток, а если позволяет конструкция вагона, то душ, холодильник и микроволновая печь. Дальше все ограничивается полетом фантазии (а у студентов не ограничивается вовсе). Например, один мой знакомый ухитрился сварить настоящий борщ. А я жарила шашлыки».
«Полноценные выходные у нас тоже были, несмотря на то, что лето — самое жаркое время на железной дороге из-за высокого пассажирооборота. Это время мы провели в Калининграде — месте нашей дислокации. Именно отсюда мы отправлялись в рейсы».
«Сломался кипятильник? Напился вахтовик? Не спала три дня и валишься с ног? Вдохнула, выдохнула, улыбнулась — вперед! Столкнувшись с очередной трудностью, важно не паниковать, а с холодной головой искать пути ее разрешения».
«Перед Минском, где должны выйти около двадцати пассажиров (и зайти около тридцати), мое купе отдыха превращается в огромное облако из использованного постельного белья. А чистого, кстати, остается семь комплектов. После станции начинаю играть в "собери белье по составу и успей раздать его заждавшимся белорусам" и пытаюсь не сойти с ума».
«В конце концов все можно пережить, даже даму, которая просит выключить биотуалет из-за шума трубы под ее полкой».
«Верите в число 13? Я и мой тринадцатый ("Счастливый!" – шутят пассажиры) вагончик как-то не особо, но закон Мерфи не отменить: все, что должно случиться, случится. Поэтому случилось отсутствие кондиционера в моем и хвостовом вагонах, вечный засор в туалетах, крупные посадки и высадки на маленьких станциях, грязная посуда от предыдущего проводника и заклинивание тамбурной боковой двери в пункте оборота».
«В купейных вагонах всегда находятся люди, которые мусорят больше, чем половина вместе взятых пассажиров из плацкарта. Серьезно. Если три из четырех полок в купе выкуплено, то четвертая, пустующая, становится складом еды, а на полу уже разбросан ковер из крошек. Такие пассажиры при этом считают своим долгом указать на малейшую пылинку под своим тапком и при уборке всегда выходят в уже помытый коридор, попутно выбрасывая туда же обувь. Вам в лом было просто поднять ноги и не топтаться по чистому? По закону подлости эти люди едут с тобой до конечной станции и никогда не прощаются на выходе. Вот такие издержки профессии».
Читайте блог Татьяны. Там много интересного!