Чаще всего, первые «акты агрессии» мы наблюдаем, когда ребенку исполняется год. Реагировать на это или ждать, пока он не вырастет из этого?
Мне не нравится видеть то, как дети ведут себя. Они проходят новые этапы развития, приобретая на каждом из них навыки, которые позволяют им идти дальше, поэтому они вырастают из определенного поведения, которое заменяет его другим. В конце концов, 2-3-летние дети бросаются на пол, а дети старших групп детского сада нет, из этого не следует, что они выросли из этого, только потому, что их родители учили делать по-другому.
Ну, годовалые дети еще не научились этому
Да, и у них есть все «эмоциональное признаки» с рождения - они чувствуют страх, гнев, радость, удивление, отвращение ... и им приходится иметь дело со всем этим. Пока они крошечные, и большую часть времени они молчат, они выражают эмоции главным образом, плачут, размахивают руками, изгибаются или скручиваются, и пытаются успокоиться, съежиться или положить руки в рот. Чем старше они, тем больше возможностей у них и их реакции становятся более впечатляющими.
Кроме того, после года своей жизни, они сталкиваются с множеством правил и запретов. Внезапно оказывается, что многие ранее разрешенные вещи теперь запрещены. Например, родители просто клали своего ребенка на подоконник, и теперь они больше не могут себе это позволить. Поэтому в этот период дети начинают испытывать очень сильные эмоции - в основном расстройство, раздражение, гнев. С ними связана энергия, которую дети должны освобождать, выбрасывать из себя. И именно тогда они ведут себя так, что мы часто называем «агрессивными». Например, не только по отношению к другим, но и друг к другу, они бьют головами по ступенькам, кусают или тянут свои волосы.
Итак, если 1,5-летний ребенок бьет мою мать, потому что она убрала от него нож, не следует говорить, что он непослушный, просто подумайте, что он не может справиться с эмоциями, вызванными этим запретом?
Да. Стоит рассматривать такое поведение как сообщение: «Я не могу справиться с моими эмоциями». А затем позаботьтесь об этих эмоциях и дайте ребенку испытать их, например, будучи близкими, обнимитесь с ребенком или погладьте. Когда он кричит, скажите: «Послушай, я понимаю, ты злишься, потому что я убрала нож, но ты не можешь поранить меня». Давайте также установим физические границы - когда ребенок хочет ударить, поймайте его ручку, поднимите ее, или просто поднимите. Чтобы убедить, что то, что он делает, неприятно для нас. Это будет первым опытом для него, чтобы вести себя правильно.
Давайте также вспомним, что дети учатся подражанием. Они смотрят, как родители справляются с гневом и разочарованием, а затем копируют его. Однако, многие родители ведут себя по-другому - некоторые люди могут выразить эмоции конструктивным образом (например, глубоко вздохнуть, посчитать, сказать, что они чувствуют и что им нужно в данный момент, и т. д.), Другие хлопают дверью. Между тем, оказывается, что если дети в первые три года жизни получат от родителей много информации, как выражать эмоции и как бороться с ними - они учатся быстро. Уже в 3 года могут сказать: «Мне грустно, я злюсь на то, что вы делаете».
Не наказывать за драки?
Я не одобряю наказания. Чаще всего они ничему не учат и несоразмерны тому, что сделал ребенок. Кроме того, иногда оказывается, что родителям трудно с ними совладать. Например, они объявляют, что ребенок не будет смотреть телевизор в течение недели, а живут они в однокомнатной квартире и основное занятие семьи - просто смотреть телевизор. Вместо того, чтобы наказывать, давайте расскажем ребенку, что делать с этой энергией, как изменить гнев так, чтобы это не повредило другим.
Часто 2-3-4-летние дети, которые еще не могут назвать свои эмоции, злятся, говорят другому человеку: «Ты глупый, я тебя не люблю, уходи». Вы не можете воспринимать это буквально. Вы должны знать, что эти слова содержат гнев, который имеет причину. Конечно, когда мы спрашиваем ребенка, почему он это сказал, он не всегда будет знать, что ответить. Поэтому вы должны попытаться раскрыть его эмоции самостоятельно, например, сказав: «Я думаю, ты очень зол на меня, потому что говоришь, что я глуп». Я понимаю, что ты чувствуешь, но не оскорбляй меня, потому что мне грустно. В следующий раз, если ты разозлишься, скажи мне об этом.