Конечно, интересней всего читать про невероятные механизмы, которые кажутся выдумкой фантаста — антигравитационные двигатели, плазменные установки, генераторы свободной энергии и т. п. И мечтать об их внедрении и повсеместном использовании. Но, справедливости стоит сказать, люди уже сегодня используют устройства, выглядящие не менее фантастично и совершающие работу, поверить в которую можно порой с трудом.
«НМ» уже писали о транспортерах Hans и Franz, кране-гиганте KROLL K-10000, экскаваторе-«монстре» «BIG MUSKIE» и вот теперь пришло время посмотреть на еще один огромный чудо-механизм: стодвадцатиметрового «железного червя» - самую большую самоходную буровую установка на Земле. Она предназначена для прокладки туннелей и называется Earth Pressure Balance (EPB) Shield. Разработали и построили удивительное устройство инженеры из немецкой компании «Херренкнехт» (Herrenknecht AG).
«Рот» гигантского червя, которым он грызет практически любой грунт (кроме тяжелых — гравийных и скальных пород), диаметром пятнадцать с половиной метров оснащен «зубами» из карбидных сплавов с вольфрамом, спроектированных таким образом, чтобы удалять почву по ходу продвижения вперед, максимально равномерно. Сделано это не случайно — так осадка грунта, выше туннеля, сводится к минимуму.
Вот как работает EPB Shield. Вращающийся проходной щит, прижимается к породе забоя и размельчает грунт. Грунт поступает в специальную камеру через технологические «окна», там он измельчается еще больше и перемешивается, пока не достигнет нужной пастообразной консистенции. А затем грунт выводится специальной системой. Специальная система строит каркас туннеля, а затем "отталкивается" от него, двигая все устройство вперед.
Для питания этот 4400-тонный монстр требует порядка 12 МВт электроэнергии. Вся она уходит на вращение буровых головок и продвижение установки вперед. Внутри "червя" проходит рельсовая дорога, с помощью которой перевозят крепежные элементы для стенок туннеля.
ролик взят с официального сайта "Herrenknecht AG" и он длинный!
Вот так (большинство людей даже не задумывается над этим) совсем рядом с нами существуют совершенно потрясающие механизмы. К слову,установки ЕРВ от «Херренкнехт» успешно завершили более 500 проектов по всему миру. Московские новые ветки метро строили тоже с помощью EPB Shield.
О "подземных лодках" - военных проектах проходных щитов, читать на "НМ":
«Змей Мидгарда» - самый секретный и могучий механизм Третьего Рейха
Сверхсекретная и почти нереальная подземная лодка "Боевой крот"
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!