Если вы уже исполнили свою мечту и наслаждаетесь поездками по городу на самом эмоциональном виде транспорта — мотоцикле, то наверняка задумываетесь о первом мотопутешествии. Как сделать его комфортным, безопасным, как почувствовать кайф от свободы двухколёсных перемещений между городами — не понаслышке знает Алексей Пахомов. За плечами директора Амурского филиала МТС — путь через восемь стран из Москвы в Сан-Тропе, а впереди — пробег по Route 66 из Калифорнии во Флориду. МТС/Медиа составила мотоазбуку по советам эксперта.
Алексей Пахомов, 42 года
Мотоцикл — Harley-Davidson Electra Glide Ultra
Мотостаж — 4 года
Главный «дальняк» — маршрут Россия — Франция, 9 тысяч километров
Автомобильный опыт вам пригодится, но его точно не хватит. Нельзя просто пересесть с машины на мотоцикл. Более того, я рекомендую не просто получить права категории А, а пройти обучение в мотошколе. Заниматься с опытным инструктором нужно не только для прохождения «змейки», «восьмёрки» и «доски» для сдачи экзамена, но прежде всего, чтобы получить практические навыки езды, особенно в городе. Ошибки при поездке на авто совсем не такие фатальные, как на мотоцикле, потому что там у вас есть как минимум капот, который не зря называют «два метра жизни». Здесь такой опции нет, любой инцидент вы встретите своим телом, и шансов выжить у мотоциклиста гораздо меньше. Так что владеть навыками управления и точно знать возможности вашего мотоцикла — необходимый минимум для выживания, причём учиться нужно на том типе техники, на которой собираетесь ездить.
Безопасность в поездках обеспечит в том числе ваша компания. Группа мотоциклов более заметна для водителей автомобилей, она поможет в случае поломки или инцидента на трассе. Есть райдеры, которым комфортнее ездить одним, но на мой вкус, три-четыре мотоцикла — самый комфортный состав группы для «дальняка». Мы стараемся подбирать команду по типу техники: тяжелые «круизёры» могут с комфортом провезти тысячу километров, на лёгких это сделать физически тяжело, а значит, небезопасно. Если ездите группой, нужно помнить, что «эскадра всегда идёт со скоростью самого медленного корабля», и рассчитывать топливо и ежесуточный пробег, ориентируясь на самый лёгкий и медленный мотоцикл.
Вещи, которые я беру с собой, ограничены размером багажника моего мотоцикла. Необходимый минимум помимо личного гардероба и экипировки — это дождевик, который я беру, даже если по прогнозу жара и солнце, набор ключей или multi tool, ремкомплект для колёс (он должен быть хотя бы в одном мотоцикле в группе), тряпочки для визора, вода. Также всегда с собой запасной облегчённый шлем для поездок в городе, куда мы прибываем. Он же пригодится, если вы решите прокатить кого-нибудь. Я беру с собой чехол на мотоцикл и дополнительный комплект «гражданской» обуви, чтобы сразу переобуться по приезде.
Гаджет для мотопутешествий — это смартфон. Некоторые используют специальные мотонавигаторы, но я ими не пользуюсь, отдавая предпочтение навигационным приложениям в смартфоне. В Европе меня никогда не подводил сервис maps.me, в России отлично работают «Яндекс.Карты». Некоторые мои друзья пользуются Garmin с закачанными туда специальными картами. На мой вкус, они громоздкие, неоправданно дорогие и обновляются куда реже, чем онлайн-приложения.
Дистанция для первого раза — 150–200 километров. Это, конечно, совсем не путешествие, но отрезок необходим, чтобы понять, удобен ли ваш мотоцикл для дальних расстояний или его нужно «допиливать». Следующий шаг — проехать плюс триста километров, остаться на ночь. Первый опыт очень важен, потому что если он будет неприятным, вы вряд ли отправитесь в поездку ещё раз.
Жена иногда ездит со мной на расстояния не более 300 километров. Потом она просто устаёт, а дискомфорт второго номера очень влияет на райдера. Так что я выбираю для совместных путешествий максимально безопасный, приятный и интересный отрезок пути. Например, когда ездил в Грузию — жена просто прилетела в Тбилиси самолётом, и там мы уже немного покатались вместе.
Интернет-сервисы нужны на протяжении всей поездки. На этапе планирования я выбираю жилье на специальных сервисах, мне больше нравится жить у местных, так гораздо ярче воспринимается город, в который ты приехал. Мы заранее изучаем историю страны, выбираем достопримечательности, иногда находим в социальных сетях гидов для организации экскурсий. В дороге я пользуюсь онлайн-картами, на месте — TripAdvisor для выбора ресторанов и мест для прогулок.
Какой город выбрать первым? Маршрут Москва — Минск я считаю оптимальным для первого раза. Это отличная прямая трасса около 700 километров, которую новичкам оптимально запланировать на два дня и пройти за один, только если будут силы. Но по пути столько интересных мест — танковый музей в Кубинке, Смоленская крепость с музеем в «Громовой башне». Мотопутешествие — это не телепортация из одной точки в другую, оно даёт свободу задержаться там, где хочется.
Ночью мы не ездим на дальние расстояния. Для нашей компании комфорт и безопасность — превыше всего, так что стараемся приехать в новый город засветло, чтобы успеть прогуляться, поужинать и приехать в гостиницу или квартиру отдыхать.
Мотоцикл для дальних путешествий — это дело вкуса, главное здесь — удобство райдера. Комфортным должно быть всё — сиденье, подвеска, экипировка, не сковывающая движений, руль, чтобы руки на нём отдыхали и не затекали.
Хотите узнать другие советы? Читайте в продолжении статьи. Подробнее здесь.