Найти в Дзене
Retrospectiva.ru

Волейболист

Коренастый, невысокий, добродушный, он чем-то напоминал медведя. Было ему за шестьдесят. Да, собственно, столько же было всем в нашей волейбольной команде ветеранов. Кому шестьдесят, кому семьдесят, некоторым под шестьдесят.

Мяч он подавал, подбросив левой рукой и ударял правой. Портил подачи редко.

В нападении почти не подпрыгивал, но мячи от его ударов ложились четко в цель.

Он отработал 30 лет в школе, а сейчас, будучи на пенсии, стал частным предпринимателем.

Однажды, в поисках замка для гаража, я бродил по рынку и наткнулся на его модуль. Как раз у него были такие замки, какие мне были нужны. Потому мне выгодно было купить у него.

Во-первых, если не подойдет, можно поменять. Во-вторых, он отдаст за разумную цену. Замок подошел и нести обратно не пришлось.

Раз в неделю я посещал сауну. Это была последняя в городе общественная баня с сауной. Наши пути пересеклись и здесь. Он приносил трехлитровый китайский термос с чаем. Раскладывал домино. Собиралась компания. И начиналась игра.

Вскоре эту баню-сауну закрыли. Он посоветовал мне сауну в частном секторе.

Но пришел я в эту сауну больной , нагулял на горячих полках температуру и аритмию. Оклемался через месяц-другой. В сауне подняли цены и мужики перестали ее посещать.

После температуры и аритмии я «завязал» с волейболом, оставил только бег трусцой.

Однажды встретил мужа и жену, которые ходили на волейбол.

« А знаете грустную новость? Володя умер».

Как же так? Отчего? Ведь здоровье было отменное.

Онкология. Предстательная железа – второе сердце мужчины. Метастазы перебросились на легкие. Спасти не удалось.

А ведь не с бухты –барахты все началось, наверное. Просто, не обращал внимания на симптомы в той стадии, когда можно было еще дать обратное развитие доброкачественной опухоли. Когда можно было для профилактики пить отвар шиповника, есть семена тыквы, соблюдать, по меньшей мере, раз в неделю свидание с женой. И, на худой случай, хотя бы раз сходить к врачу. …

Когда прихожу в гараж и отмыкаю замок, то вспоминаю его. Осталась о нем железная память.