В интервью CFO Russia Вячеслав рассказал об электронном документообороте компании и участии в конкурсе.
Когда стартовал проект внедрения ЭДО в вашей компании?
Мы подходили к реализации проекта продуманно и системно, стартовали с определения его целей, а именно: внедрить новые конкурентные преимущества, предоставить дополнительные удобства клиентам, оптимизировать процессы обслуживания и сократить затраты – как наши, так и лизингополучателей. За год до старта сервиса мы приступили к специальному мониторингу и изучению ситуации с ЭДО. Разработку до момента выпуска ЭДО на рынок мы осуществили в достаточно короткие сроки за счет консолидации сил профессиональной команды. Она заняла около 4 месяцев. Стартовали – в ноябре 2017-го, предложив клиентам обмен электронными счетами-фактурами и дополнительными соглашениями к договорам лизинга. Окончательно внедрение проекта на рынок завершили к апрелю текущего года.
Как изменился ЭДО в вашей компании за это время?
В период действия ЭДО с лизингополучателями – с конца прошлого года и до текущего момента – мы практически ничего не изменяли в процессах и информационных системах, поскольку ответственно подошли к внедрению, в том числе, заложив этап пилотирования проекта. Небольшие доработки коснулись лишь процедурной части взаимодействия с клиентами. Кроме того, мы постоянно совершенствовали систему информирования лизингополучателей, проводили работу по улучшению методов консультирования. А главные изменения связаны с достижениями целей проекта: постоянно растет число подключившихся к ЭДО клиентов (сейчас их более 2 200), также нам удалось существенно оптимизировать собственные затраты на организацию обмена документацией. В настоящий момент наши клиенты в течение нескольких минут, без ошибок, гарантированно получают юридически значимые электронные документы, которые бессрочно, бесплатно и под надежной защитой хранятся на сервере оператора и всегда доступны клиентам в их личном кабинете. Оперативное получение актов и счетов-фактур позволяет предпринимателям и компаниям своевременно предоставлять отчетность в ФНС и получать возврат НДС в текущем отчетном периоде.
Внедрение ЭДО в части обмена закрывающими документами в рамках лизинговой сделки и дополнительными соглашениями – это лишь часть комплексной задачи по развитию дистанционных услуг, реализуемой компанией. В этом году мы также выпустили удобное мобильное приложение, функционально связанное с ЭДО, пользуясь которым клиенты могут быстро и просто отслеживать статусы по документам, имеют под рукой всю необходимую информацию по своим сделкам. Мы работаем над развитием сервисов, предполагая обеспечить полный цикл покупки и обслуживания в дистанционном режиме.
Почему участие в конкурсе «Лучший ЭДО в России и СНГ 2018» важно для вашей компании?
CARCADE первой на автолизинговом рынке предложила услугу ЭДО с лизингополучателями, и в настоящий момент аналогичных предложений пока не много. Но мы осознаем, что цифровые услуги в ближайшей перспективе продолжат интенсивно развиваться, и что ЭДО обеспечивает компании, предприятия и предпринимателей целым комплексом преимуществ, как экономических, так и сервисных. Конечно же, нам важно продемонстрировать свой проект, так же как и изучить соответствующий опыт других компаний. Мы благодарны организаторам конкурса за такие возможности. И, конечно же, цели нашей компании совпадают с задачами конкурса в популяризации электронного документооборота.
Юлия Сильченко, CFO Russia