О послании, запрятанном в одном из главных творений великого Энди Уорхола.
В 1962 году легендарный американский визионер Энди Уорхол создал свою самую значимую и запоминающуюся работу "Банки с супом Кэмпбелл".
Она представляет из себя одно огромное полотно, поделенное на 32 одинаковые части, на каждой из которых красуется консервированная баночка супа компании Campbell.
Что примечательно, все они с разными вкусами. Поразительное разнообразие.
Но почему суп?
Ответ весьма прост. В то время такие продукты как суп быстрого приготовления Кэмпбелл были единым спасением для разных слоев населения. Уорхол отмечал, что прелесть супа в том, что его вкус одинаков и для бедняков, и для богачей. Получается, художник превратил обычную жестяную банку в громоздкий символ, приравнивающий всех "под одну гребенку".
Подобные произведения не заставляют ломать голову - они многогранны, но предельно просты к восприятию. Уорхол, перекочевавший в искусство из рекламной сферы ощущал, что желает и, главное, понимает публика.
Помимо всего, в этих пестрящих банках, ставших олицетворением творчества Уорхола, можно найти куда более интересный подтекст. Энди продавал продукт занимаясь рекламой, супы Кэмпбелл — были одним из этих продуктов. Но в один момент художник переносит этот продукт на холст и становится новатором, создав новый продукт - свой неповторимый стиль.
Энди стал искусством, банки, превратившись в картину тоже стали искусством - заметным, значимым, с месседжем, пронизанным то ли насмешкой над обществом потребления, то ли восхищением и желанием поставить один из его символов рядом с работами признанных классиков.
Что в итоге?
"Банки с супом Кэмпбелл" - это до сих пор просто красиво, они цепляют взгляд, но в это же время способны выступать собирательным образом
целого поколения, основные нужды которого, в своей книге "Общество потребления" через 8 лет после "банок" Уорхола опишет французский философ и социолог Жан Бодрийяр.
Банка с супом Кэмпбелл в 2018-м году стоит 1.5 доллара.