Когда к нам прибыл Qashqai с "Яндексом", то каждая моя поездка стала напоминать ток-шоу "Пусть говорят" – куча разных смартфонов с Google-картами, Навителом, iGo, Here, TomTom и еще какими-то навигаторами пытались уделать главного героя.
Итог таков. Хотя хардовая часть новой системы Nissan не так шустра, как современные смартфоны, однако именно она куда удобнее мобильника и адекватнее откликается на обращение "Скажи, Яндекс". А само приложение – что бы там ни говорили в адрес российского IT-гиганта – по столице и окрестностям навигачит все равно лучше. У нее самые актуальные карты, она знает больше путей, объективно быстрее обновляет картину пробок и находит объезды. Да, бывает, "Яндекс" заводит в места, которые только что были свободны для проезда и вдруг превратились в коричневый тромб. Но изучив такие ловушки (которые, видимо, сам же "Яндекс" и провоцирует), я перестал в них попадаться.
Да только вот какое дело: путь домой у меня регулярно стал получаться более долгим. Навигатор, сразу скажу, в этом не виновен вообще. Просто в аудиосистему Qashqai "Яндекс"-комплектации, как выяснилось, встроены первоклассные динамики, которые ясностью звучания смогли потрясти даже такого избалованного аудиофила, как я. И мне наконец-то не потребовалось пережимать свою музыкальную коллекцию в плебейский mp3 – я стал все слушать в подлиннике! Суперфишка в этом и состоит: "Яндекс" забубенил в свою "голову" программу для проигрывания USB-флешек, которая поддерживает кучу аудиоформатов. О них знают только маньяки, покупающие дорогую аппаратуру, и профессионалы звукозаписи: FLAC и ALAC, APE и OGG, несжатые WAV и AIFF, DSD и DXD какой-угодно тяжести и "хай-резности"... И все это играет так чистенько и гармонично, что даже у ребят из ателье, где ставят крутое кар-аудио, уже неделю не проходит нервный тик.
Удачи
- За такое звучание даже Марк Левинсон продаст душу
- Проигрывает супер-пупер-хай-рез файлы
- Я.Навигатор Я.Радио Я.Погода
Проколы
- Экранный интерфейс прост и нагляден лишь до тех пор пока не углубишься в его дебри
- Для полной нирваны не хватает сабвуфера
Я до сих пор под впечатлением. Я стал выбирать время выезда под спокойный трафик. Стал сворачивать с привычного пути на улицы с новым асфальтом, где машинка катит, как по ковру. Стал проклинать дождь – потому что шелест брызг под колесами мешает услышать в музыкальной картинке самые пикантные подробности. Физически я в Москве – толкусь где-то вместе с вами на улицах. Но душой я в какой-то из студий на Эбби Роуд. Или на джазовом фестивале в Монтрё. Или в новой филармонии Гамбурга с ее особой акустикой. Все зависит от того, что сегодня захочется переписать на флешку.
Nissan Qashqai Yandex 2.0 CVT
Цифры: 1997 см3, 4 цил., 144 л.с., 200 Нм, полный привод, вариатор, 6,0-9,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,5 с, 182 км/ч, 1531 кг
Тест-пробег: 590 км
Тест-расход:10.7 л /100 км
Подписывайтесь на наш канал и читайте нас на TopGear