«После падения Берлинской стены и распада СССР военнослужащие ГСВГ, сначала единицы, дальше всё больше, стали просить политическое убежище в Германии. В основном младшие офицеры, прапорщики, сверхсрочники, служащие СА. Старших офицеров было меньше, но всё же были.
Статус беженца давался без всяких сроков сразу после 19 августа, уходили с 1991 года больше всего лица кавказской национальности. Первыми потерями нашего полка были два азербайджанца, которые уехали с немкой к её родственникам в Гамбург. Чтобы вернуть вызвали с Союза отца и брата одного из них, те то же остались в Гамбурге, и такая практика прекратилась.
«После объединения Германии гайки закрутили. В 67МСП даже КПП поставили в проход между парком и общежитием офицерским. А до этого там был проход свободный, и мы туда ходили без пропусков. Мне было проще, меня в лицо знали все офицеры, и патрули не останавливали. Кроме того, я дембельской болезнью не болел. Всегда соблюдал субординацию и форму одежды. А вот все мои друзья заканчивали губой, так как много соблазнов было. А я больше любил в поля сбегать за яблоками, или просто погулять.
После объединения командир полка Новиков всех построил и приказал - сажать всех кого поймают за пределами части. А нам закон не писан. Мы пошли в Брант через поле в магазин. Раньше там был свободный проход в заборе, но его заделали. Обратно через забор прыгаем, а там из за угла выскакивает засада - патруль и лейтенант. Лейтенант радостно кричит - "Попались!" Довольный, как ребёнок, улыбка во все лицо. А потом смотрит, и с неподдельным разочарованием - "Не те попались!"
Мы его тоже узнали. Он когда в полк прибыл, то несколько молодых лейтенантов поселили в клуб полка. Они там месяц жили, пока их по частям не раскидали. Мы там все подружились. Лейтенанты все на инструментах играли и устраивали концерты по ночам. Они были из Львовского училища командиров клубов. Пели классно украинские песни.
Когда объединение произошло, на запад сбежал командир полка ПВО Колесников, и старший лейтенант. Они утащили с собой коды системы свой-чужой и танковую ракету "Кобра" для танка Т-80. Через некоторое время американцы начали бомбить Садама в Кувейте. И у иракцев не сработала система ПВО. Американцы их отключили. Это привет от Колесникова. Почему-то об этом случае никто не говорит. Все начальство поснимали тогда вплоть до командиров дивизий.
Вот тогда нас начали дрючить! Особенно офицеров... Чуть что, сразу в Союз... А там очередь из блатных на их место…
Рассказал Кайгородов Михаил из 67МСП (г. Гримма) с коллегами по ГСВГ.
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!