Найти тему
Культурная Карта

Смеяться нельзя сопереживать

Премьера "Очень смешной комедии, как ШОУ пошло не так" состоялась. Всё, как и было запланировано автором сценария и режиссёром-постановщиком, пошло не так. При этом не берусь судить, КАК именно, т.к. была на предпремьерном показе. Но могу предположить, что спектакль-франшиза от британской театральной компании Mischief Theatre мало чем отличался от тех, что уже поставили в Великобритании, США, Франции и показали, как заявлено на сайте проекта, в 20 странах мира, где найдутся почитатели комедийного жанра Чарли Чаплина, Бастера Китона и легендарной комик-группы "Монти Пайтон".

Зал театр Московского дворца молодёжи на почти две тысячи мест был скорее полон, чем "не совсем". Играл один из трёх составов, к моему сожалению, не тот, который я ожидала видеть. Но ведь играли, поэтому есть, что сказать.

Шоу началось за полчаса до спектакля. В фойе многочисленные фотографы предлагали сделать фото на фоне афиши или неиспользованного в постановке реквизита. Цена удовольствия 600 руб. По залу бегали звуковик, помреж и сотрудники театра, которые разбирались с неразберихой на местах, фотографируя электронные билеты на телефон и раздавая визитки. Звуковик вдруг объявил со своего места, что по залу бродит потерявшаяся или даже потерянная собака. Но как потом оказалось, звуковик потерял не только сторожевого пса, но и диск "Модерн Токинг", песни которого дважды врывались в действие детективной пьесы "Убийство в поместье Хэвершем".

-2

На сцене спектакль о спектакле прямо на глазах почтенной, но вслух говорящей публики превращается в настоящую катастрофу! Где-то здесь должно быть искусство — не мюзикл, сплошная драма, трагикомедия, печально смотреть, как получает дверью по носу красивая дама Флоренс, нет, Сандра, нет, Илона Гайшун. Как потом мучается брат Флоренс, нет, Сергей Федюшкин, пытаясь удержать весь (!) хрупкий мир второго этажа вместе со стульями, фикусом, глобусом для бара и собой. Но в финале все декорации таки-пали к ногам артистов-артистов, будто склоняясь перед талантом импровизации, смекалки, находчивости и юмора. Того же ожидали и от зрителей.

Передо мной сидели пожилые дамы, такие мамки взрослых сыновей, которые, видимо, до сих пор кричат из окна вслед уходящему: "Надень шапку! Куда пошёл? Остановка в другой стороне!". Ну вы поняли. Так вот и тут они кричали: "Опять что ли? Десять раз будешь повторять?! Иди уже! Сколько можно?! Давай в окно!". И даже по-матерински интересовались, есть ли у Роберта-Федюшкина страховка.

-3

Любая оплошность артиста в этом шоу только приветствуется. И тут, я считаю, главное, — не заиграться, помнить, что шоу для зрителя, а не номер новогоднего капустника. Хочется особенно в любимых артистах видеть и талант, и всё то, за что мы их так обожаем. Маленькое предостережение в начале жизни шоу.

-4

Для тех, кто собирается идти: идите! Никого не слушайте! Это очень индивидуально: смеяться над ляпами и ошибками другого или задуматься. Но тут вам предложат именно смеяться. Хотя лично мне в начале второго акта что-то так стало грустно и обидно за трупу любительского театра, что внезапно потянуло на сцену, тоже подержать подсвечник или прикрыть Сандре то, что осталось от Флоренс. Думаю, это заслуга и, возможно, задача артистов шоу — вызвать это чувство у зрителя, а не только желание поржать до коликов в животе.

Анжелика ЛУКИНА, фото архива театра

Подписывайтесь на канал и мой блог в инстаграм, не забывайте поставить "лайк", если дочитали. Ваша подписка на канал — хороший мотиватор для дальнейшего творчества. Сделайте приятное автору.