Найти тему
Первым делом самолёты

Серьёзные конструктивные просчёты задерживают первый вылет опытного образца Ил-112В

Министерство обороны России серьёзно обновляет парк боевой техники, кроме истребителей пятого поколения, идёт работа над созданием самолётов дальней и военно-транспортной авиации. Большой грузовик Ил-76МД-90А уже поставляется в войска, однако армии нужны и транспортники поменьше. Объединённая самолётостроительная корпорация создаёт Ил-112В.

Довольно долго решалась судьба будущего самолёта, разработка Ил-112 началась ещё в 90-е, с тех пор проект неоднократно откладывали, возобновляли и, конечно, модернизировали.

Наконец началась сборка первого военно-транспортного самолёта Ил-112В, который должен был подняться в небо в 2017 году. На данный момент роль небольшого транспортника выполняет Ан-26, однако машина устарела. Характеристики нового Ила примерно такие же, грузоподъёмность до 6 тонн, максимальная скорость до 550 км/час, но 112-й экономичнее и современнее. Он отличается лишь вместимостью грузовой кабины, она чуть побольше и внутренней начинкой – это новое навигационное и пилотажное оборудование и ещё много систем, которые нашли применение на современных самолётах.

Новый самолёт собирают на Воронежском авиационном заводе, здесь же производят большую часть комплектующих, хотя и работают с другими предприятиями по кооперации, например, панели фюзеляжа делают в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП», а композитные детали приходят из Казани.

Единое монокрыло Ил-112В ставят сверху на фюзеляж
Единое монокрыло Ил-112В ставят сверху на фюзеляж

Крыло самолёта собирают здесь в Воронеже, причём по уникальной технологии. Для проекта Ил-112 впервые в России делают крыло всё целиком сразу, то есть не две отдельные консоли, крепящиеся к центроплану, а единое монокрыло, которое поставят сверху на фюзеляж.

Работа над самолётом Ил-112В позволила заводу продолжать развитие, несмотря на завершение одного из проектов. С учётом непростых отношений с Украиной заканчивался проект Ан-148 и чтобы не потерять компетенции завода и квалификацию персонала этот проект появился очень вовремя.

Стояла задача для Воронежского завода сдать Ил-112 на лётные испытания в мае 2017 года, чтобы работы шли по плану заводу пришлось решать в том числе и кадровые вопросы. В рамках этой программы руководству предприятия удалось поднять молодёжь и набрать дополнительно 170 человек квалифицированных молодых специалистов, что позволило заводу развиваться дальше.

Стыковка фюзеляжа легкого транспортника Ил-112В
Стыковка фюзеляжа легкого транспортника Ил-112В

Параллельно завод готовится к серийному производству Ил-112В, министерство обороны России готово было закупать до 8 новых машин в год, однако транспортная авиация нужна не только военным и, наверное, с окончанием лётных испытаний появятся компании, которые захотят приобрести этот самолёт.

Всё изменилось в 2017 году, с приходом в холдинг сына Дмитрия Рогозина – Алексея, якобы вскрывшего ряд серьёзных технических ошибок в конструировании лёгкого транспортника. Перегруз опытной модели составил около трёх тонн, что на 30% больше допустимого, а это значит, что выход на серийное производство потребует из бюджета больше денег и времени. Были перенесены сроки первого вылета опытного образца на октябрь-ноябрь 2018 года.

По непроверенным данным сообщалось, что будто бы Минобороны откажется от заказа, но это лишь слухи. В начале 2018 года первую опытную машину проверили под током и протестировали работу различных систем. Руководство ОАК обещает, что до конца текущего года первый лётный прототип самолёта оторвётся от бетонки заводского аэродрома. Надеемся, что так и будет и в корпорации найдутся честные люди, которые не позволят распилить средства, выделенные на завершение этого затянувшегося проекта.