Найти тему
Я РАБОТАЮ В БАНКОМАТЕ

Почему вам звонят незнакомые банки, и что с этим делать

Оглавление

К тому, что мне периодически названивают банки, где я когда-либо был клиентом (или работал), я уже привык. В принципе, меня это не сильно напрягает, хотя иногда сотрудники колл-центров бывают слишком настойчивы.

Но иногда до меня добираются незнакомые банки, и это меня очень сильно раздражает. Я не обращался в банк, не давал согласие на то, чтобы этот банк мне звонил, и вообще откуда они знают мой телефон!

Откуда банки берут телефоны для обзвона

Естественно, банки звонят не просто так, а потому что хотят предложить вам какие-то услуги: кредиты, вклады или карты. И самый простой способ донести до вас информацию — это позвонить.

Так откуда же у банков ваши номера телефонов?

  • Клиентская база. Самый распространённый случай — вы являетесь клиентом банка или когда-то пользовались его услугами. Вся информация о клиентах хранится в базе данных, и банки иногда делают выборку по клиентам, которым надо звонить. Анкеты клиентов остаются в банке даже после закрытия всех счетов, а значит банк вам всё равно может звонить и предлагать свои услуги. И он это обязательно рано или поздно сделает.
  • Клиентские базы дочерних банков. В связи с тем, что в последние годы довольно много банков сменило собственников и перешло в руки более крупных банков, то новые владельцы часто начинают обрабатывать клиентскую базу своих новых «дочек». Мне самому звонили однажды из такого банка, и я не мог понять, откуда же у них телефон. Надо сказать, что на этот вопрос, звонившие мне сразу пояснили, из какого банка попал им мой номер. И что интересно, я за год до этого закрыл счета в том банке, то есть обзвон шёл не по текущим, а по бывшим клиентам, дочернего банка.
  • Анкетирование. Однажды я работал в банке, в котором практиковалась такая форма обязательной деятельности, которая распространялась на всех от кассиров до управляющих. Каждый сотрудник должен был провести анкетирование определённого числа человек, не являющихся клиентам банка. Предполагалось, что сотруднику в неделю выделяется определённое время, когда он встаёт с пачкой анкет, выходит на улицу и начинает приставать к людям с опросами о качестве банковского обслуживания.
    Понятное, дело что на мнение клиентов о качестве обслуживания было наплевать, главное было узнать имя и телефон клиента, а также не нужны ли ему какие-то банковские услуги (кредиты, вклады и т.п.) — эти данные заносились в базу, а потом колл-центр начинал обзванивать клиентов.
  • «Рекомендации». Иногда банки пытаются получить телефоны друзей и знакомых действующих клиентов. Иногда, прямо говорят: «Есть кто-то, кому бы вы могли нас порекомендовать? Дайте телефон!». И это, кстати, хорошо работает с корпоративными клиентами. Но и с частными лицами устраивают нечто похожее. Это снова анкеты, но в форме сбора информации вида «понравилось ли вам в банке» — последним пунктом всегда ставится «Укажите номер телефона ваших знакомых, которые могут быть заинтересованы в наших услугах».
    Удивительно, но это работает! Конечно телефоны оставляют не все, но и тех кто это делает, хватает на то, чтоб дать работу колл-центру или сотрудникам, осуществляющим «холодные звонки».
  • Рекламные объявления. Банки собирают объявления в газетах или сайтах объявлений, обзванивают, исключают из базы те телефоны, где не удаётся пробиться к руководителю, и получают, в итоге, контакты руководителей и индивидуальных предпринимателей.
  • Номера полученные не совсем законно. Речь идёт не о каких-то страшных вещах, просто очень часто сотрудники, увольняющиеся из банка, не забывают захватить с собой файл с номерами телефонов клиентов или хотя бы свою рабочую записную книжку.
    Мне однажды на вопрос «откуда у вас мой номер», молодой человек так и ответил: «Я раньше работал в банке […], и у меня есть номера телефонов клиентов этого банка». Я был поражен: он не видит в этом ничего плохого!

Но ведь банки не имеют права звонить без разрешения?

Совершенно верно. И колл-центры всегда будут вам звонить только, если были или являетесь клиентом банка и подписывали какой-то документ, где сказано, что вы разрешаете банку звонить вам с предложениями рекламного характера. Это может быть указано как в каком-нибудь договоре, так и в заявление на согласие об обработке персональных данных.

Некоторые банки применяют хитрость: идёт одиночный вызов, а когда ты перезваниваешь, то инициатором звонка являешься ты, а не банк.

И ещё у банка есть кучи сотрудников, которым нужно выполнять план. И они готовы звонить кому угодно, не сильно заботясь об источнике номеров, лишь бы не получить головомойку.

Как поступать с назойливыми звонками

Если банк позвонил один раз и забыл, то в принципе ничего страшного. Но у банков есть традиция звонить клиентам второй раз, и в третий, и в четвёртый.

Мне однажды жаловался клиент, которому регулярно по телефону предлагали кредит, он приходил в банк, подавал заявку и получал отказ. Он не понимал, зачем ему звонить, если каждый раз ему отказывают в кредите. Честно говоря, я тоже этого не понимал, о чём написал служебную записку с просьбой либо одобрить ему кредит, либо прекратить ему названивать.

Поэтому, если мне звонят из незнакомого банка, то я всегда поступаю так:

  • Прерываю звонящие и прошу сообщить откуда у них мой номер телефона.
  • Говорю, что я никогда не был клиентом этого банка, и не давал согласия на обработку моих персональных данных.
  • Прошу прекратить хранение моих персональных данных и исключить ФИО, номер телефона и всё что банк обо мне собрал из своих баз данных.
  • В процессе обязательно упоминаю, что буду жаловаться в ЦБ.
  • Требую больше мне не звонить.

Помогает!

А если вас достаёт ваш «родной» банк, то рекомендую прочитать о том, как разговаривать с банком по телефону.

И, конечно же, ставьте лайк, чтобы порекомендовать эту статью другим читателям; и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующей публикации.