В последнее время участились случаи, когда под видом сотрудников банка клиентам звонят самые настоящие мошенники. Они выманивают секретную информацию, с помощью которой затем воруют деньги. При этом нужно иметь в виду, что денежные средства могут украсть не только с самой карты, но и со счетов - всё зависит от того, какие данные получат преступники. Звонок от "представителя банка" - довольно изощренный способ мошенничества. Ничего не подозревающий клиент обычно доверяет банковским работникам и охотно отвечает на их вопросы. На это мошенники и рассчитывают.
Чтобы не попасться на такую уловку, прежде всего необходимо знать, какую информацию можно сообщать банковским работникам, а какую - нет. Некоторые данные нельзя предоставлять даже реальным сотрудникам банка. Впрочем, они их и не спросят.
Данные, которые нельзя передавать
- любые смс-коды,
- номер с обратной стороны банковской карты - так называемые CVC и CVV-коды,
- реквизиты карты - ее номер и дату окончания срока действия,
- пин-код карты.
Данные, которые можно передавать
Информация, которую может спросить настоящий банковский работник
- кодовое слово,
- последние четыре цифры номера паспорта.
Также можно передать номер карты (16 или 18 цифр в зависимости от платежной системы) передавать можно, но обычно банковские работники его не спрашивают. Посторонние люди, если узнают только его, в принципе ничего плохого сделать не смогут. Но дополнительно к номеру карты дату окончания срока её действия уже сообщать нельзя. Также нежелательно передавать ФИО держателя.
Зная номер карты и ФИО, мошенники обычно ничего не смогут сделать. А вот зная номер карты и срок окончания ее действия, можно совершить покупки в ряде зарубежных интернет-магазинов. А при знании еще и секретного кода на обратной стороне ею можно легко расплачиваться в интернете.