Почти в любой современной игре присутствует оружие в том или ином виде, а огнестрельное - самое опасное и распространенное. Большинство разработчиков пытается создать его как можно реалистичнее, но получается не всегда. В данной статье, я расскажу о самых крупных ляпах, а также разрушу парочку самых популярных мифов.
Магазин
Как часто бывает, вы стоите, поливаете врага огнем и без конца перезаряжаете свой автомат, даже не задумываясь о том, откуда берутся новые магазины и патроны в нем. Это проблема почти всех игр, где есть оружие.
На самом деле, большинство боеприпасов находится в коробках, а сами магазины заряжаются непосредственно по необходимости, так как если долго хранить пули в нем, то пружина потеряет свою упругость, да и выкидывать его, это глупые траты.
Причина такого распространенного ляпа проста - зрелищность, кстати такая проблема есть и в кино.
Гильзы
Также распространенной проблемой многих игр от первого лица являются гильзы, которые вылетают слева из ствола. В реальности, эти нагретые гильзы летели бы стрелку прямо в лицо. Интересно то, что некоторые модели оружие могут подстраиваться под правшей или левшей, но вместе с этим и меняется вылет гильз.
Desert Eagle
Пожалуй, один из главных косяков большинства шутеров. Пистолет израильской разработки имеет целую кучу недостатков: тяжелый, большие габариты, маленький магазин, сильно громкий выстрел и огромное пламя при нем. Он не получил массовой популярности, однако разработчики игр его обожают. Именно его минусы, сделали "орла" таким популярным. Большие габариты - легче запугивать/угрожать, громкий выстрел - пусть знают кто тут главный, большая отдача - он не для слабаков и т.д.
Глушитель
Многие считают, что если на пистолете есть глушитель, то звук выстрела будет сравним с комариным писком - это один из главных игровых мифов, который уверено засел в головы большинства людей. Глушитель не способен полностью убрать звук выстрела, он избавляет стрелка от пламени огня после выстрела и убирает характерный хлопок, а сам звук становится искаженным. Огненная вспышка, легко может выдать местонахождение стреляющего человека во тьме убрав ее, глушитель помогает лучше маскироваться.
Сам же звук выстрела состоит из нескольких частей:
- звук пороховых газов
- звук пули преодолевающей звуковой барьер в полете
- звук оружия - лязг затвора, выброса гильзы и другие
Частично, их можно убрать подушкой:)
Снайперы
Все мы привыкли, что нет более читерского класса во многих играх, чем снайпер, а что, сидишь в укромном местечке и посматриваешь на всех через прицел, время от времени стреляешь. Однако, это еще одно заблуждение. Зачастую стрельба из снайперской винтовки ведется на огромном расстоянии, поэтому приходится учитывать все: длину и форму своего оружия, погоду (холодно или тепло), ветер, высоту над уровнем моря и другие факторы.
Рекорд выстрела по цели в боевых условиях составил 3540 метров, сделал его канадский снайпер, имя которого не разглашается. Кстати, на прицеливание он потратил чуть меньше 10 секунд.
HK XM8
Знаменитый автомат, разработанный американской (АТК) и немецкой (Heckler & Koch) оружейными компаниями. Автомат появляется во многих крупных играх, например, Saints Row 2, Metal Gear Solid 4, Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2, Warface и других. Такое распространенное оружие должно иметь под собой реальные корни подумаете вы, однако, всего было выпущено несколько тысяч прототипов для испытаний и несмотря на положительные отзывы, в 2005 году проект свернули, а с 2006 года официальных работ по нему нет.
Штык-нож
Штык-нож изначально создавался как оружие ближнего боя для мушкетеров, а еще раньше его начали использовать охотники на случай внезапного нападения животного. В самом названии отражается его суть "штык" - колющее оружие, основное назначение которого прямой удар, как копьем. На таких ножах часто обе ограни были тупые, а сами они были не съемными. Сейчас существует множество вариаций, а самыми распространенными являются съемные штык-ножи с заточенной одной гранью.
В большинстве игр штык-нож редко используется по назначению, так как главный герой зачастую пытается им порезать врага, хотя проще было сделать колющий выпад.