На ИгроМире 2018 мне выпала большая удача полноценно опробовать демо-версию "Метро: Исход" лично. За час непрерывной игры я пытался почерпнуть максимум из окружения. Сразу скажу: у каждого, кто проходил данную бету прохождение будет уникальным из-за открытого мира и общей нелинейности. Снимать видео было запрещено, но фото с экрана делать разрешили. За что спасибо. Есть чем с вами поделиться. Понятное дело, что я не могу ими передать красоту графики, но хотя бы освещение оцените. Заранее прошу прощения, что кадров не так много, как хотелось бы. Немного увлекся.
В начале геймплея нам предлагают ознакомиться с обучением в виде небольшого видеоряда. Назначение клавиш, смена оружия, использование необходимых предметов, индикаторы стелса и даже фирменное сжигание паутины. Затем экран темнеет и начинается основная игра. Сразу скажу, что никакой предыстории нам принципиально не расскажут, так как это отдельно взятый эпизод из открытого мира игры.
Герой очнулся на берегу какого-то болота. Его буквально вытащила с того света некая девушка в дикарском облике - Дитя Леса. Она сообщает, что не может больше помогать нам и говорит, что некоего Алешу, видимо, нашего товарища забрали в плен ее люди. Тут же мы слышим, как ее окрикивают ее друзья из патруля. Поторапливайся, мол, Олька. Девушка нас покидает и начинается игра.
Сразу говорю, графика в игре просто завораживает. Окружающий мир настолько реалистичный, что заставляет разинуть рот. Четко отрисованная трава, свежие листья деревьев с характерным маслянистым блеском, окружающая природа... На пять минут вы точно забудете про игру. Вы будете гулять и рассматривать каждый камушек и дощечку. Мы оказываемся в заброшенном пионерлагере советского образца. Вы наверняка могли видеть его в одном из трейлеров.
Кстати, даже скульптуры не просто высокополигональные модели, обтянутые HD текстурами, а с реальными дефектами, сколами, обшарпанностью, до которых хочется дотронуться. Прогуливаясь по одной из улочек, я заметил, что эффект прорисовки в конкретных местах не срабатывает, и вместо вывесок может появиться "мыльцо". Но, это бета и лично мне такой "косяк" повстречался лишь в одном месте.
Выйдя из заброшенных поселений, я двинулся к лесу. Хотя, если мне память не изменяет, развилки было три. В лесу природа живет своим чередом. Мне встретилась парочка зайцев. Один мелкий, другой пожирнее и попушистее. Я решил поохотиться на одного из них, взвел арбалет, но заяц оказался не дурак, а мне надо было вести себя потише) Издалека послышались голоса(надо сказать, что несмотря на хорошую гарнитуру из-за вибраций и звуков на выставке тяжело что-то услышать без сабов -прим.). Ладно. Я вышел на просеку, где передо мной предстала картина с привязанным "жмуром", а рядом валялся труп местного бандита, которого пожирал мутированный волк. Завидев меня, он сразу ринулся в атаку. С арбалетом у меня дружбы не задалось, поэтому в ход пошел автомат. Кстати, разработчик сказал, что если бы я пришел раньше, то бандит бы только начал отбиваться от зверя. Лично у него получилось одной стрелой убить сразу двух. Что же, видимо скриптованные сценки действительно уходят в прошлое и нас ждет уже совершенно новый мир, живущий своей жизнью.
Погуляв по окрестностям, я пришел к мосту, на котором стояла некая банда из трех человек. Пираты, вроде. И они мягко так намекнули, чтобы я отсюда проваливал. Мол, это их территория, в противном случае они применят силу. Кстати, уже был закат, и я решил им подыграть, развернулся, подождал, пока они уйдут и спустился в овраг, чтобы опробовать стелс и застать их лагерь врасплох. Рядом было достаточно деревьев и травы, чтобы подобраться к ним вплотную и подслушать, что они говорят. А бандиты между тем, бурно обсуждали меня: один говорил, что я струсил, другой считал, что я могу вернуться. Так и вышло. Решив в очередной раз попробовать выстрелить в голову из арбалета врагу, она пролетела мимо и мужики подняли тревогу. К тому времени стемнело и они начали искать по всей локации. Один раз прячась, я случайно упал в реку и это было довольно весело: бултых! Черный экран пару секунд - и герой медленно выбирается на берег. После пряток, я начал пробовать ружье и автомат. Но потом смекнул, что пока враги ищут их можно убрать по одному. Так, сначала я расправился с арбалетчиками врукопашную, перезарядка долгая, а они мешкаются. С теми, кто посерьезней - огнестрелом. Когда в лагере осталось около троих, я услышал крики: "Довольно, хватит! Твоя взяла". Оставшиеся сдались, подняв руки вверх, что с ними делать - решать игроку. Я оставил их в живых, залез наверх часовни и по канату спустился на другой берег. Далее была сцена стычки между здоровенным мутантом и волками. Переждав, пока они убегут, поднялся и продолжил свой путь.
Я шел по темному лесу и далее - почти скример - откуда ни возьмись, на меня побежало целое стадо оленей. Один даже боднул меня рогом, видимо, так как HP отнялось. Дальше - больше. Оказывается стадо преследовала стая волков. Часть преследовала добычу и пронеслась мимо меня, из них несколько заметили. В схватку с ними я особо не вступал, от пары отбился ружьем и погнал дальше. Тут до меня доходит, что я нахожусь возле какой-то скалы и кругом повсюду на камнях сидят и воют волки. Мне стало не по себе от мысли, что патронов у меня мало, и если я сейчас ступлю, то меня они просто загрызут и я не узнаю, чем все это закончится. Я заметил знак(штурвал, кажется) и подъем на скале. Побежал туда. В ущелье был какой-то странный спуск и пришлось рискнуть. Ага. Спустившись, сработала ловушка и я оказался в сетях. Между Пиратом и Пионером разгорелся спор, что со мной делать. Пока они разводили дискуссию, упоминая какого-то Учителя, на их лагерь напал здоровенный мутант и началось мясо. При таких обстоятельствах ребятам точно было не до меня. Когда я срезал веревку и освободился, кругом остались только "жмуры".
Дальше я увидел еще один пост, где братва уже вовсю была обеспокоена криками и они пошли в мою сторону, чтобы посмотреть, что случилось. На мое счастье слева была пещера, где можно было спрятаться и переждать, пока они пройдут. Когда они ушли я вышел из укрытия и добрел до зоны с костром. Что-то вроде контрольной точки, где можно восстановить силы. И вот, на следующей локации я попадаю в самое логово Пионеров, где полно народу и вовсю ведутся дискуссии по поводу нашего пленного товарища. Я решил действовать тихо. Сначала вырубил лучника сверху, потом спустился и оглушил нижнего дозорного, и еще одного наверху. Посередине заставы на верхнем этаже один из "дикарей" колотил со всей дури в барабан, отбивая боевой ритм. Ну, я его тоже убрал. И что вы думаете? Мужики внизу забеспокоились, начали окликать своего товарища. Когда ответа не последовало по понятным причинам, один сказал другому мол, сходи проверь, что случилось. А тот ему зачем, мол? Голова уже от него болит! Захожу я в помещение наверху, а там мужик на коленях сидит в углу. Пришлось ему под дулом моего оружия признаться, что его сюда посадили в качестве наказания: пленник, за которым мы пришли сбежал. Только, говорит, меня Олька отвлекла, а его уже нет. Теперь вам решать, что с ним делать. Кто такая эта загадочная Олька и почему она нам помогает, будучи с этими ребятами, так и осталось загадкой. Ну а герой уходит искать Алешу дальше.
На этой недосказанной, но в тоже время логически завершенной ноте мое путешествие по демке Metro Exodus подошло к концу. Игра действительно сильно интригует, но зная сколько раз геймеры обжигаются на обещаниях разработчиков, я просто не мог не задать вопрос по поводу downgrade (это когда финальная версия визуально хуже, чем демонстрационный геймплей). Мне ответили, что данная демка показана народу без технологии трассировки лучей, которой так хвасталась игра на Gamescom 2018. Плюс, это бета и сейчас идет процесс оптимизации и разработчикам еще нужно откорректировать некоторые вещи в прорисовке. Графика на релизе будет еще лучше, но хуже - точно нет. Еще хотел до геймплея про религиозных фанатиков из трейлера спросить, но сюжет игры держится в секрете.
Помимо этого, мне любезно предложили отснять тот самый вагон-квест, на который была огромная толпа желающих. Я знаю многих ребят, которые просто забили на это из-за длиннющих очередей, поэтому эти кадры для вас. И для тех, кто не смог посетить ИгроМир 2018. Наслаждайтесь.
Большое спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше новостей из игровой индустрии! Обратная связь: VK группа/Facebook/Twitch.