Найти тему
АвТОгус

Nikola против Tesla, или знал бы великий серб, что его имя с фамилией конкурировать станут

Как утверждают эксперты, запасов нефти в мире осталось лет на двести, но уже сегодня все крупнейшие автопроизводители ведут разработки авто на альтернативных источниках энергии. О разработках компании Тесла вы все, конечно же, знаете. Больше того Илон Маск совсем недавно заявил о том, что собирается в дополнение к моделям Тесла S, Х и 3 выпустить пикап и седельный тягач. А что же другие? Неужели все остальные уперлись лишь в разработку легковушек? Это не так. Компания Nikola Motors, основанная американским бизнесменом Тревором Милтоном, расположенная в Солт-Лейк-Сити штат Теннеси, совместно с фирмой Bosch вознамерилась в 2021 году представить миру сразу два магистральных тягача, которые, не мудрствуя, обозвали – One и Two.

Ничего странного в названии самой компании не заметили? Да-да, но это не российский квас, а имя все того же Тесла, которого звали Никола. Ну а поскольку Маск фамилию уже запатентовал, то Милтону ничего не оставалось, как использовать в своем бренде имя великого серба. Итак, что же предлагает нам Nikola Motors? Тяжелые грузовики One и Two, чьи силовые установки будут развивать более 1 000 лошадиных сил мощности и 2 000 Нм крутящего момента. Это примерно в два раза больше, чем сейчас у любого седельного тягача на дороге, оснащенного дизельным мотором. Сердцем линейки грузовиков Nikola является новая силовая установка, которая появилась благодаря сотрудничеству между Nikola и Bosch. Компании спроектировали новый силовой агрегат практически с нуля. Они использовали концепцию осевого электрического привода и назвали ее — eAxle.

-2

По сути, это гибкая модульная платформа, объединяющая электродвигатель, силовую электронику и трансмиссию в едином компактном блоке. Ее можно с успехом применять на автомобилях любого типа, начиная от компактных машин и заканчивая грузовым транспортом. Американская фирма станет использовать на тяжелых грузовиках двухмоторный привод eAxle для коммерческой техники. Электрические мотор-генераторы будут питаться от специально разработанных топливных ячеек, которые в свою очередь обеспечат электрическому грузовику выдающийся запас хода. Набор аккумуляторов, согласно пресс-релизу, емкостью 320 киловатт-часов, должен заряжаться при помощи турбины, работающей, опять же, согласно релизу, на любом виде горючего.

-3

А теперь самое интересное. Как утверждают разработчики, запас хода превысит 1900 километров, а стоимость составит всего-то - 375 тысяч долларов США. Сумма вполне сопоставимая с той, которую платят транспортные компании и частные перевозчики при покупке тягача сегодня. Интересная деталь, компании-партнеры также утверждают, что оба грузовика получат уникальную независимую подвеску. Но на этом в Nikola Motors останавливаться не собираются, есть (правда пока только в виде компьютерного макета), и разработанная инженерами компании легковушка, которая скорее напоминает багги. Ее мощность — 750 лошадок. Ну что же, как говорится, поживем — увидим. Пока за громкими заявлениями ничего не следовало, представить реального конкурента Тесла еще никто не мог

-4