Найти тему
Век учись

День учителя: бросить военную карьеру ради школы

Оглавление

Я пообщался с двумя учителями, которые связали свою жизнь с историей и школой.

Это вторая часть! Рассказ получился объемным, но я уверен, вы осилите. Оно того стоит. ;)

Михаил

«Никто не смог внятно ответить на такой простой вопрос: почему это все с нами происходит...»

Мои школьные годы пришлось на конец 80-х – первую половину 90-х годов. Самое непростое, переломное и по-настоящему историческое время в недавнем прошлом нашей страны.

На моих глазах быстро сменялись, казалось еще вчера, незыблемые, фундаментальные государственные, социальные, экономические и, что греха таить нравственные парадигмы.

Никто из окружающих меня людей не смог внятно ответить на такой простой вопрос: почему это все с нами происходит и к чему в конце концов приведет. Тогда я, наверное, и начал углубленно изучать историю.

Как я стал учителем

На мой взгляд, педагогика, как бы пафосно это ни звучало, – действительно больше, чем просто профессия, а настоящее призвание. До поступления в педагогический университет, я отслужил два года в армии и хотел строить и дальше военную карьеру. К тому же то время (только отгремел финансовый дефолт 1998 года) у всех простых россиян финансово было крайне непростым, и я согласился на двухгодичный добровольческий контракт в зоне урегулирования второго чеченского конфликта.

Находясь там, я по-настоящему понял, насколько все-таки недооценена и важна профессия учителя. По нам зачастую стреляли вчерашние дети, которые всегда добровольно, размазывая слезы по лицу, сдавались нам. Из разговоров я понял, что именно откровенная нищета и отсутствие должного образования помешали им в подавляющем большинстве случаев найти правильную дорогу в жизни.

В 23 года я поступил в педагогический.

Первый урок

У меня весьма колоритная внешность (рост 204 см и вес под 150 кг) и второе после педагогики хобби тяжелая атлетика, меня зачастую принимают за грузчика или чьего-либо родителя. Особенно бурно реагируют дети, когда я беру руководство над новым классом.

Первый урок – это как первая школьная любовь, невозможно забыть. Поначалу в классе стояла гробовая тишина, и было сложно мотивировать детей на какие-либо действия – они меня очень боялись. Но я хоть и большой, но добрый «медведь», и мы нашли общий язык. Особенно помог тот момент, когда я каждого вышедшего к доске сажал себе на плечи и отвечал он уже оттуда.

В повседневной практике стараюсь обучить детей не только потреблять, но и грамотно применять в жизни весь функционал современных технологий. 3D-проекции и составление презентаций в качестве домашнего задания на моих уроках норма. На факультативе совместно с преподавателем информатики мы с учениками замахнулись даже на написание собственной исторической компьютерной игры. 

Современные дети 

Каждый ребенок – неповторимая личность. Так что здесь можно лишь говорить об общих тенденциях. На мой взгляд, дети сейчас более открытые, чем к примеру, мы в их возрасте. Менее костные и консервативные во взглядах, чем даже их сверстники десятилетие назад. Что вполне логично, так как они живут в мире открытой и доступной информации. Это одновременно хорошо и плохо. Хорошо тем, что они имеют гораздо больший диапазон и перспективы для саморазвития и познания, а плохо, потому что по этой же причине сильнее подвержены влиянию чужого, деструктивного или, что на мой личный взгляд гораздо хуже, – потребительски-пофигистического мнения.

Ведь современный интернет, это не только страницы Википедии, но и открытие любому ресурсы с откровенно цензурируемым содержанием. А тот же Ютуб, который родители зачастую считают безобидной детской блажью, наполнен тоннами отупляюще-развлекательного контента, способного откровенно травмировать и изуродовать психику ребенка. А эти проблемы – не сломанная нога, их так и не заметишь сразу, а последствия бывают разрушительнее, чем даже самые тяжелые физические травмы.

Моя главная цель как учителя – выпустить как можно больше грамотных, разумных, умеющих не только зубрить, но и думать наперед учеников. А вдохновляют меня на это, наверное, сами дети— их во многом простой, но такой чистый и честный в своей непосредственности взгляд на мир.