Найти тему

5 правил цифрового этикета, о которых вы могли забыть

Оглавление

В ближайших нескольких статьях я буду говорить о цифровом этикете. Что это? Правила общения в Интернете и с помощью цифровых технологий. Благодаря этим правилам будет легче выстроить отношения с коллегами по работе, не будет вероятности кого-то оскорбить своими словами, в общем, в Интернете воцарит мир и справедливость. Но только если все больше людей станет задумываться о том, что, и главное, как они пишут другим и как ведут себя в сети.

Сейчас я говорю скорее о деловом общении и общении в Интернете с малознакомыми людьми. Если в вашем коллективе, тусовке или среди друзей принято нарушать эти правила – ок. Все – ок, если обе стороны договорились.

Сначала поздороваться

В Инстаграм, например, к сожалению, люди привыкли к «Сколько реклама» и «Откуда шарфик». Но если вы задаёте вопрос человеку в Интернете, значит, вам от него что-то нужно, и если вы даже не соизволите проявить уважение и сказать «привет», вы просто пользуетесь человеком. И он имеет право вам не ответить.

Минимизировать ошибки в сообщениях

Я говорю не про одну случайную опечатку на 1000 символов, а про неаккуратные сообщения, которые даже не перечитали перед отправкой: «пприветт!как это сделат в приложении скажи я не пробовалп».

Делать так, чтобы читателю было удобно

Это значит:

-разделять текст на абзацы

-писать в письме тему

-выделять главную мысль визуально

Получая письмо без темы, с текстом, где сплошняком 48 строк и ничего непонятно, человек скорее всего захочет поскорее его закрыть, а не отвечать.

Не звонить по телефону без предупреждения

В век мессенджеров это нарушение границ для многих людей. Если вы любите решать вопросы по телефону – это не значит, что это любит ваш собеседник. Лучше уточните в What’s app, если вопрос требует звонка.

Не отправлять аудио-сообщения без спроса

История такая же, как со звонками:

- Человеку может быть неудобно слушать

- Он не сможет перечитать сообщение при необходимости

- Он потратит в 10 раз больше времени на прослушивание, чем на чтение

Все вместе это называется уважением к собеседнику. Только при взаимном уважении возможно нормальное общение.