Несправедливость тяжело переносить.
И доказать ничего невозможно. Это меня учительница обвинила, что я ответ читаю из учебника. Стою за партой и читаю. Это было нелепое обвинение - все знали, как плохо я вижу. И очки почти не помогают. Потому что я их ношу в портфеле; очки - это некрасиво. А в пятнадцать лет это так важно - красота... Учительница на меня злилась за другое, но это неважно. Важно, что мне ни за что, ни про что поставила она "двойку" в журнал.
Я расстроилась сначала, но потом утешилась и забыла. А тут бах! - и родительское собрание объявили, на котором будут родителям показывать оценки в журнале по всем предметам. Ну, вы помните. А я дедушке ничего не сказала, не хотела его расстраивать нелепой историей. "Двойку" можно исправить ведь. Даже незаслуженную. К чему чьи-то переживания и выяснения отношений? И вечером дедушка пошел на собрание. И я, конечно, в красках представляла, как он изумится, увидев эту "двойку". И на всякий случай дедушке сказала туманно, что всякое бывает. Ошибки разные, неудачные совпадения, стечение обстоятельств... Дедушка посмотрел задумчиво и ушел.
И пришел обратно быстро, только чуть в подъезде не упал, потому как во всем районе отключили свет. Вообще. Полная декабрьская тьма обрушилась. И дома мы зажгли свечу, и в школе родители при свече немного посидели, послушали классного руководителя. И, конечно, посмотреть оценки в журнале не смогли. А "двойку" я потом исправила, не вступая в споры. И вышла хорошая отметка за полугодие.
Это я к тому, что против человеческой несправедливости есть справедливость высшая. И, бывает, людям бесполезно объяснять и оправдываться; дескать, мы не виноваты! Вы врете! Клевещете! И не надо. Наверху есть рубильник, я так думаю. Раз - и отключат свет. Или еще что-то предпримут. Нажмут кнопку. И защитят нас в итоге от людской несправедливости. Погодой, событиями, встречей с нужным человеком, - чем угодно, но защитят в конце концов. Хотя это наивная вера, наверное. Но вера - она вообще наивна и нелогична. Но именно так и будет, уверяю, в конце концов, если мы сами не можем себя защитить...
Анна Кирьянова